рубрики

Как проводить расчеты с подотчетными лицами

КонсультантПлюс

Расчеты с подотчетными лицами ведутся в любой организации, и коммерческой, и бюджетной. Рассмотрим понятие подотчета, его учет в коммерческой организации и особенности учета в бюджете.

Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Подотчетные суммы – это денежные средства, выдаваемые сотрудникам для оплаты расходов, осуществляемых в интересах организации. Порядок расчетов регламентируется Указанием ЦБ РФ № 3210-У.

Деньги в подотчет выдаются на основании распорядительного документа руководителя, либо на основании заявления сотрудника, в которых указываются цель, сумма и срок выдачи. После истечения срока, на который выдан подотчет, сотруднику отводится три дня на предоставление отчета о расходах. Если же деньги, полученные под отчет, не были израсходованы, их необходимо вернуть.

Бухгалтерский учет

Учет взаиморасчетов с подотчетниками ведется, согласно Плану счетов, на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Расчеты с подотчетными лицами: проводки
Содержание операции Дебет Кредит
Выданы суммы под отчет 71 50, 51
Отражены расходы согласно сданному авансовому отчету в зависимости от специфики 08, 10, 20, 25, 26, 44, 60, 91 71
Возвращен неизрасходованный подотчет 50, 51 71
Отнесен на недостачи не возвращенный своевременно подотчет 94 71
Списана из заработной платы задолженность с согласия работника 70 94
Отражена задолженность по подотчету, по которому невозможно погашение за счет зарплаты 73 94
Взыскана по судебному решению задолженность по подотчету 50, 51 73

Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами

Как любая дебиторская или кредиторская задолженность, состояние расчетов с подотчетными лицами подлежит инвентаризации, согласно пункту 3.47 Методических рекомендаций о проведении инвентаризации. Решение о проведении проверки принимает руководитель компании. Также существуют случаи проведения обязательной инвентаризации, например составление годовой бухгалтерской отчетности или ликвидация компании.

В ходе инвентаризации необходимо проверить суммы выданных авансов, правильность составления авансовых отчетов, соответствие их целевому использованию полученных денег по отчет. По результатам проверки следует составить акт инвентаризации. Форма акта не утверждена, следовательно компании необходимо разработать её самостоятельно, отразив в ней:

  • дату и основание проведения инвентаризации;
  • состав инвентаризационной комиссии;
  • выявленные расхождения между учетными и фактическими данными, полученными в ходе проверки.

Образец акта инвентаризации

Скачать

Расчеты с подотчетными лицами в бюджетных учреждениях

Расчеты с подотчетниками в бюджете в целом схожи с учетом в коммерческих компаниях, но имеют ряд особенностей. В основном они связаны с тем, что бухгалтерский учет в бюджете имеет свой План счетов, а также со строгой лимитрованностью командировочных расходов.

Учет подотчетных сумм в бюджете регламентируется п.212-219 Приказа Минфина №157н и ведется на счете 20800. К нему открывается большое количество аналитических счетов согласно п.103-106 Приказа Минфина РФ № 174н.

На сегодняшний день в бюджетных учреждениях выдача денег в подотчет происходит только на основании заявления сотрудника по распоряжению руководителя предприятия и только при полном погашении предыдущего аванса.

Ограничения по уровню расходов на командировки установлены Постановлением Правительства РФ 729. Их размер достаточно низок. Так, суточные составляют 100 руб., а расходы на найм жилья возмещаются в размере не более 550 руб. в стуки. Если произведенные расходы превышают лимиты, то их можно компенсировать за счет сэкономленных бюджетных средств, либо за счет средств, полученных от коммерческой деятельности.

Краткий курс по охране труда: как работать после изменений
Пять емких и полезных уроков по ОТ. Дадим инструкции с учетом последних изменений — сможете сразу применять их, чтобы наладить охрану труда в организации. В конце пришлем чек-листы для самопроверки.

Это бесплатно. Отказаться от писем можно в любой момент.
Как и где получить справку о налоговом резидентстве РФ

Справка о резидентстве юридического лица — это документ, подтверждающий, что организация является налогоплательщиком на территории РФ.

19 Апреля 2021 в 11:06

Как узнать банковские реквизиты по ИНН

Как узнать банковские реквизиты организации по ИНН:

  1. Перейти на сайт ФНС.
  2. Получить выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, если речь об ИП.
  3. Найти в ней почтовый адрес.
  4. Написать на найденный адрес официальный запрос о счете компании.

Бухгалтерия в кадрах

19 Апреля 2021 в 11:00

Подаем форму Р34002 о недостоверности

Форма 34002 о недостоверности — это документ, в котором заинтересованные физические и юридические лица заявляют о некорректных сведениях в ЕГРЮЛ.

Бухгалтерия в кадрах Документооборот

16 Апреля 2021 в 15:35

Порядок заполнения отчета о движении денежных средств

Отчет о движении денежных средств — это документ, в котором организация показывает финансовые потоки и остатки за год. Его сдают по итогам года, вместе с бухгалтерским балансом, в срок до 31 марта.

Бухгалтерия в кадрах Отчетность

14 Апреля 2021 в 13:16

Нулевой отчет 6-НДФЛ: сдавать или нет

Нужно ли сдавать 6-НДФЛ, если нет начислений зарплаты, — нет, не обязательно. Но если все же сдадите, ФНС обязана его принять, несмотря на отсутствие показателей.

Бухгалтерия в кадрах Отчетность

12 Апреля 2021 в 11:33

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА