Как самозанятому выставить счет для ИП на оплату
Самозанятые часто сталкиваются с необходимостью выставить счет на оплату услуг индивидуальному предпринимателю. Разбираемся, как правильно оформить такой документ, какие реквизиты указывать и какие шаги предпринимать, чтобы оплата была своевременной и без проблем.
Обязан ли самозанятый выставлять счет
Самозанятый не обязан выставлять счета, но вправе это делать для удобства учета и оплаты.
Самозанятый имеет право работать как с физическими лицами, так и с юридическими, в том числе с ИП. Отношения между ними возможно оформить как устно — при разовой сделке, так и в письменной — например, при выполнении работ длительного характера.
Расчеты по работам или услугам происходят как наличным способом так и безналично. Вот как раз для безналичных расчетов иногда и требуется оформить счет. Причем он больше необходим индивидуальному предпринимателю для ведения бухгалтерского учета, для отражения операции самозанятому больше важен чек, который формируется на сайте «Мой налог» и представляется заказчику. Чек, согласно требованиям Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ, является обязательным документом при совершении сделки и подтверждении оплаты. Поэтому самозанятый вправе использовать другие документы: например, акт выполненных работ или договор.
Зачем самозанятому выставлять счет на оплату ИП
Выставление счета для самозанятого работника имеет несколько важных причин. Во многих случаях он регулирует расчеты между заказчиком и исполнителем и в какой-то мере защищает обе стороны от конфликтов.
- Позволяет установить четкую документальную основу для расчетов по услугам. При заключении договора на оказание услуг или выполнение работ является его неотъемлемой частью и служит основанием для проведения операций.
- Счет является неотъемлемой частью бухгалтерского учета и позволяет контролировать финансовые потоки.
- Помогает избежать споров и недоразумений между самозанятым и ИП, так как в нем указываются все условия и стоимость услуг.
- Документ используется самозанятым при участии в тендерах или конкурсах в качестве подтверждения стоимости предлагаемых товаров или услуг.
- В случае возврата денежных средств служит основанием для проведения данной операции.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как самозанятому гражданину принять платеж за оказанные им услуги от организации или ИП. Используйте эти инструкции бесплатно.
Как самозанятому выставить счет на оплату ИП
Выставление счета для самозанятого на оплату ИП — несложная процедура.
В первую очередь необходимо составить договор или соглашение о предоставлении услуг между самозанятым и ИП. В договоре прописываются сроки и способы оплаты: например, выполняется ли заказ по предоплате или для выполнения заказа необходимо заплатить всю сумму целиком. Либо, наоборот, заказчик производит 100 % оплату после выполнения заказа по акту выполненных работ.
На основании договора самозанятый формирует документ и передает его ИП.
В нем указываются реквизиты самозанятого, реквизиты ИП, описание услуг и их стоимость. После этого ИП производит оплату.

Самозанятый при совершении сделки обязан использовать приложение «Мой налог», и в этом приложении реализована возможность выставления счета по реквизитам ИП.
Важно правильно прописать наименование услуги, ввести реквизиты заказчика и суммы.
Давайте разберем, как сформировать документ в приложении.
1. Необходимо перейти на вкладку «Выручка»:

2. Нажать на кнопку «Новая продажа»:

3. После нажатия на кнопку переходим в окно продажи, где необходимо внести данные о новой сделке. Внимательно заполните все поля и нажмите на кнопку «Выдать счет»:

После нажатия кнопки откроется сформированный документ.
Так он выглядит в приложении:

Здесь есть несколько действий.
Предоставлена возможность скачать документ в формате PDF для дальнейшей печати на бумаге, скопировать ссылку в буфер и отправить ее заказчику.
