Сдача отчетности ПФР в электронном виде - удобно ли это?
Уже более 5 лет существует возможность сдавать отчет в Пенсионный фонд через сервис электронной отчетности. Это позволяет сформировать документ и отправить его в удобное время, без похода в Пенсионный фонд и огромных очередей там. Конечно, бумажные форматы документов никто не собирается отменять полностью. Тем не менее, в 2019 году к отчетности в федеральные контрольные органы появилось несколько требований обязательного представления в электронном виде. В частности, для организаций с численностью сотрудников более 25 человек переход на онлайн отчетность уже является обязательным.
Также у электронного документооборота существуют некоторые дополнительные полезные функции:
- есть возможность предварительно проверить сводку специальной программой, которая бесплатно предоставляется самим отделением Пенсионного фонда;
- время отправки фиксируется, что помогает избежать штрафов;
- распечатывать документы не обязательно, все они сохраняются в программе.
Новый электронный отчет в ПФР
Ежеквартальную отчетность по страховым взносам необходимо представлять по единой новой форме расчета, заменяющей прежние расчеты 4-ФСС и РСВ-1, и утвержденной Приказом № ММВ-7-11/[email protected] от 10.10.16 г. Применять ее нужно, начиная с 1 квартала 2017 года. Срок – до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Формы сдачи отчетности в ПФР
-
ежемесячная форма учета – СЗВ-М (утверждена постановлением № 83п от 01.02.16 г.).
-
новая отчетность – сводная форма по данным персонифицированного учета относительно стажа сотрудников организации.
Форма сведений о застрахованных лицах (СЗВ-М)

Форма сведений по страхователю, передаваемых в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)

Электронная сдача отчетности в ПФР - в какие сроки?
Отчитываться по страховым взносам в 2019 году необходимо как в ИФНС, так и в ПФР. Обязательные сроки сдачи:
- для отчет СЗВ-М – до 15 числа каждого месяца;
- для отчета по стажу (персонифицированные сведения) за 2017 год - до 1 марта 2019 г. (Закон №27-ФЗ стат. 11 п. 2)
Период, с которого начали действовать новые правила – 1 квартал 2017 г.
Передача отчетности в ПФР в электронном виде - как это сделать?
Воспользоваться сервисом организация может следующими способами:
- скачать бесплатные программы Пенсионного фонда;
- заполнить бланк в онлайн-режиме непосредственно на сайте фонда;
- запросить промо-доступ в онлайн-сервисы;
- использовать профессиональные бухгалтерские программы;
- применять онлайн-сервисы на постоянной основе
Разберем наиболее популярные способы:
- Отправить отчет в ПФР через интернет бесплатно можно, скачав программу на сайте фонда. Для формирования отчета СЗВ-М подходит ряд программ (их список приведен в разделе бесплатных программ). Чтобы создать личный кабинет, необходимо зарегистрироваться с помощью ЭЦП или же обратиться лично в Пенсионный фонд.
-
Заполнить отчет онлайн можно и через разные онлайн-сервисы с промо-доступом. Часто доступ дают на три месяца, или же требуется небольшая плата до 1000 рублей. Приведем в пример некоторые из них: Контур; Небо; Бухсофт Онлайн; Мое дело.
-
Самая известная профессиональная программа для бухгалтерского учета - 1С-Бухгалтерия. Она позволяет и вести учет, и отправлять отчетность в ПФР через интернет.