Как составить акт служебного расследования ДТП
При дорожно-транспортном происшествии с автомобилем организации проводится проверка. В результате составляют акт служебного расследования ДТП, к которому прикладывают необходимые документы. Поговорим, как правильно составить документ, что в нем предусмотреть и у кого утвердить.
Кто и в каких случаях составляет акт рассмотрения ДТП
В соответствии со ст. 20 закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, юридические лица, эксплуатирующие транспортные средства, обязаны анализировать причины дорожных происшествий с участием принадлежащего им транспорта и устранять их.
Пригодится:
После аварии проводится служебное расследование, состоящее из нескольких этапов:
- Создается комиссия из специалистов, в которую включают руководителя (либо его заместителя), юриста, специалиста по охране труда и т. п.
- Осматривается место происшествия, устанавливаются пострадавшие, техническое состояние транспортного средства, погодные условия, определяется состояние водителя.
- Выявляются нарушения, выясняются и анализируются их причины.
- Оформляется акт.
Официальная бумага составляется комиссией, когда расследование завершено и специалисты пришли к определенному выводу.
Как правильно составить документ
Правильное и грамотное заполнение акта служебного расследования ДТП предполагает оформление всех его частей.
1. Справочная информация:
- реквизиты организации;
- наименование документа;
- место и дата составления.
2. Основная часть:
- основание: приказ о создании комиссии;
- состав комиссии: председатель и ее члены с указанием должностей и Ф.И.О.;
- описание всех деталей происшествия и предпринимаемых действий;
- выводы: виновность или невиновность лица в ДТП.
3. Приложение — копии и оригиналы документов, на которые ссылается комиссия:
- протокол осмотра места аварии;
- протокол осмотра транспортного средства;
- схема ДТП;
- объяснение водителя;
- информация о пострадавших и т. п.
Акт подписывается председателем и всеми членами комиссии. Сотрудник, в отношении которого проводилось расследование, знакомится с актом под подпись.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, каков порядок расследования работодателем несчастного случая на производстве при ДТП. Используйте эти инструкции бесплатно.
Кем и как утверждается
Утверждается документ руководителем предприятия (генеральным директором, директором и т. п.) после его составления и проверки. Гриф утверждения располагается в правом верхнем углу первого листа документа.
По национальному стандарту ГОСТ Р 7.0.97-2016, гриф утверждения при заверении должностным лицом состоит из:
- слова УТВЕРЖДАЮ;
- названия должности заверяющего;
- подписи удостоверяющего и ее расшифровки (инициалы, фамилия);
- даты.
Правильно составленный и утвержденный акт выглядит так:

