Как составить ходатайство на получение служебного жилья
Отдельным категориям работников государство или работодатель предоставляет квартиру по месту работы. Рассказываем, как составить ходатайство на получение служебного жилья и куда его подать.
Кто и в каких случаях составляет ходатайство
Корпоративное жилье — это квартиры специализированного жилищного фонда. Он создан для обеспечения работников государственных и муниципальных структур жилым помещением в регионе работы. Квартиры находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставляются гражданам по договору найма.
Его предоставляют нуждающимся сотрудникам для проживания и исполнения трудовых обязанностей.
В быту под этим термином понимают жилые помещения, которые частный работодатель предоставляет сотруднику для проживания. Жилплощадь не принадлежит государству и муниципалитету. Критерии предоставления устанавливают локальным нормативным актом.
Если у работника имеется право на предоставление квартиры, то необходимо обратиться к работодателю с письменной просьбой. Просьба оформляется как служебная записка на служебное жилье, заявление, ходатайство. Формат зависит от обычаев делового оборота в организации и требований локальных актов.
Как составить ходатайство на получение служебной квартиры
Заявление составляют в свободной форме или по шаблону работодателя.
Структура документа выглядит так:
- В шапке указывают наименование работодателя, ФИО руководителя, ФИО и должность сотрудника.
- Ниже по середине листа пишут название документа (заявление, служебная записка и пр.).
- Далее основной текст. Здесь необходимо сделать ссылку на нормативный акт, которым предусмотрено право работника на получение жилья. Затем указать просьбу о выделении квартиры и перечислить основания, которые являются обязательными для реализации права. У работодателей критерии неодинаковы — организации и ведомства вправе их регламентировать самостоятельно.
- После основного текста поставьте дату составления и подпись.
В ходатайство необходимо вписать состав семьи работника для расчета минимальной площади.
К заявлению приложите документы, подтверждающие нуждаемость в жилплощади. Их перечень уточните у работодателя. Наиболее распространены:
- свидетельство о заключении брака;
- свидетельство о рождении детей;
- справка о стаже работы в организации;
- свидетельство о прописке в другом регионе.
Вот наш образец заявления на служебное жилье, которым можно воспользоваться:

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как предоставляются служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях. Используйте эти инструкции бесплатно.
Как и куда подавать ходатайство
Работник подает заявление о выделении жилплощади непосредственному руководителю. Затем документ передают по подчиненности с проставлением виз ответственных за процедуру работников.