Как составить мотивированное заключение по конфликту интересов
На рабочем месте вероятна ситуация, при которой сотрудник исполняет должностные обязанности небеспристрастно, имея личную выгоду. В таком случае существует опасность нарушения прав других граждан. Поговорим о конфликте интересов: что это и кто решает, что в конкретной ситуации противоречие неизбежно.
Скачать образец мотивированного заключения по конфликту интересов
Скачать образец заключения об отсутствии конфликта интересов
Что такое конфликт интересов
Ст. 10 закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определяет его как ситуацию, при которой государственные и муниципальные служащие или работники иных должностей имеют личную заинтересованность, что влияет на исполнение ими обязанностей, и при которой возникает противоречие между личной выгодой служащего и законными интересами иных лиц.
Для понимания приведу примеры противоречия для муниципального служащего:
- он вправе принимать кадровые решения и способствует приему на работу родственников или иных близких лиц;
- осуществляет функции управления организацией и он сам или его родственники владеют ценными бумагами этой организации;
- осуществляет (осуществлял) функции управления организацией и он сам или его родственники принимают подарки или определенные услуги от такой организации;
- принимает подарки от своего подчиненного;
- использует информацию, к которой имеет доступ по работе, для получения имущественной выгоды и т. п.
Порядок составления мотивированного заключения
Работники и служащие обязаны не допускать противоречия при исполнении должностных обязанностей. Если оно возникло, то перечисленные лица уведомляют работодателя, а тот изучает поступившую информацию. Уведомление рассматривается уполномоченным лицом, которое и готовит заключение. При его подготовке уполномоченный вправе получать устную и письменную информацию по делу от заявителя и иных лиц.
Для урегулирования разногласий на государственной службе образуется комиссия (ст. 19 закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ). После рассмотрения вопроса заключение комиссии по урегулированию конфликта интересов содержит один из выводов:
- рассматриваемая ситуация конфликтом не является;
- противоречие имеет место.
Кто составляет мотивированное заключение
Лицо в организации, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, готовит мотивированное заключение по результатам рассмотрения уведомления о конфликте интересов.
Для выполнения названных функций ответственным, как правило, назначают работника следующих структурных подразделений:
- кадровая служба;
- юридический отдел;
- служба контроля и безопасности и др.
Требования к мотивированному заключению
В законодательстве требования содержатся в Указе президента РФ от 01.07.2010 № 821 (п. 17.6 Указа № 821). Такой документ включает:
- информацию, указанную в уведомлении;
- информацию, полученную по запросам от государственных и муниципальных органов, заинтересованных организаций;
- вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомления.
Для мотивированного вывода рассматриваются и излагаются документы:
- должностные инструкции;
- штатное расписание (для установления наличия или отсутствия подчиненности);
- свидетельствующие о выгодах, которые вправе предоставить рассматриваемые лица (положения о премиях, о награждениях и т. п.).
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как работает комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Используйте эти инструкции бесплатно.
Примеры мотивированных выводов
Поскольку в законодательстве не закреплена форма документа, образец мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления может выглядеть так:

Или так:
