100 0

Как составить приказ об уничтожении персональных данных

Образцы документов Персональные данные Делопроизводство

С 1 марта 2023 года требования к обработке персональных данных ужесточились. Особая роль в этом отведена комиссии, которая создается приказом об уничтожении персональных данных. Разберемся, как правильно подготовить такой документ.

Содержание

Кто и в каких случаях составляет приказ об уничтожении персданных

Персональные данные уничтожаются в случаях:

  • истек срок их хранения;
  • достигнута цель их обработки.

Кроме того, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ операторы обязаны сделать это в следующих случаях:

Основание Норма закона
По требованию субъекта, в случае если сведения являются недостоверными либо не являются необходимыми Ч. 1 ст. 14
При представлении субъектом доказательств незаконного получения персданных Ч. 3 ст. 20
Выявление неправомерной обработки сведений, при невозможности обеспечения ее правомерности Ч. 3 ст. 21
Достижение поставленной цели Ч. 4 ст. 21
Отзыв субъектом согласия на обработку Ч. 5 ст. 21

В соответствии с определением п. 8 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ уничтожение — мероприятия, в результате которых:

  • ликвидируются материальные носители информации;
  • исчезает возможность восстановления сведений в информационной системе.

Процедуру ликвидации персданных осуществляет специально созданная оператором комиссия или должностное лицо, создание комиссии по уничтожению персональных данных осуществляется отдельным приказом.

ВАЖНО!
Факт ликвидации персданных обязательно фиксируется в соответствующем акте либо в выгрузке из журнала регистрации событий в информационной системе.

Порядок издания распорядительного документа

Перед созданием документа руководитель оператора персональных данных определяет должностных лиц, из которых будет образована комиссия по уничтожению персданных. В ее состав в обязательном порядке включают сотрудника, ответственного за работу с персданными.

ВАЖНО!
Порядок работы, в том числе ликвидация, с персданными закрепляется в локальном НПА.

Проект документа проходит процедуру согласования, установленную в компании, и подписывается руководителем. Заинтересованные сотрудники знакомятся с распоряжением под роспись.

Как составить приказ об уничтожении персданных

Унифицированной формы такого приказа нет. Оператор вправе издать распоряжение в произвольной форме. Обязательными реквизитами документа являются:

  • наименование компании;
  • вид документа;
  • место составления;
  • дата составления;
  • регистрационный номер;
  • заголовок;
  • текстовая часть;
  • виза уполномоченного лица.

В текстовой части приказа о комиссии по уничтожению персданных указываются:

  • цели создания;
  • ее состав с указанием должностей и ФИО.

Если в организации отсутствует отдельный НПА, определяющий полномочия и порядок работы комиссии, то в приказе целесообразно указать полномочия комиссии.

100
Комментарии
  • 2023-03-16 07:51:33
    Законодательством не регламентированы способы уничтожения персональных данных. Оператор самостоятельно выбирает, каким образом уничтожить материальные носители, содержащие персональные данные. Основной критерий — после проведения процедуры должна обеспечиваться невозможность восстановления сведений. Например, использовать шредер. Способ уничтожения персданных фиксируется в локальном НПА.
Вирт Юлия
Вирт Юлия
41 Публикаций
176 Дней на портале
0 Комментариев
Вирт Юлия
Автор месяца Вирт Юлия
Похожие статьи

Работа с персональными данными требует предварительного согласия физического лица. Но на законодательном уровне установлены определенные случаи, при которых не требуется согласие, чтобы использовать персональные данные по договорам ГПХ с физическим лицом. Несоблюдение требований о работе в этой области несет риск привлечения к ответственности.

Читать дальше

Информационные технологии в ведении бухгалтерского и кадрового учета упростили жизнь работодателей, но и создали новые проблемы. Как не потерять сведения, которые есть во всех этих компьютерных программах? В каком документе, устанавливающем порядок обработки персональных данных, необходимо прописать права и обязанности сотрудников, обрабатывающих чужую личную информацию? Объясняем.

Читать дальше

В целях защиты личной информации о физических лицах компания обязана обеспечить их безопасное хранение и использование. Порядок хранения, использования и ликвидации персданных каждый оператор персональных данных установливает самостоятельно, закрепив его в локальном нормативно-правовом акте. Актом, определяющим, как уничтожаются сведения, и является положение об уничтожении персональных данных.

Читать дальше
Вам может быть интересно
Вопросы кадровому совету
Вопросы кадровому совету
Вопросы кадровому совету
Обсудить в соцсетях
+38266
Виктория Лебедева
Виктория Лебедева
Виктория Лебедева
28.03.2023 в 21:26
У вас возможно
Елена Круглова
Елена Круглова
Елена Круглова
28.03.2023 в 23:04
Он должен будет привести оригинал повестки с отметкой военкомата, что он действительно там был, вот тогда и заберёте.
Оксана Фалина
Оксана Фалина
Оксана Фалина
28.03.2023 в 23:26
У нас, в России, точно. Но если иное закреплено в вашей инструкции по ДОУ, то о чем тогда вообще спор?
Анна Федотова
Анна Федотова
Анна Федотова
01:47
А где написано, что является ?
Мария Добрычева
Мария Добрычева
Мария Добрычева
02:37
Коллеги,подскажите,в график отпусков вносим остатки за прошлый год? И обязательно издавать приказ на их перенос или заявления сотрудника достаточно?
Присоединиться к беседе