Как составить резюме мерчендайзера
Успех торговой точки во многом зависит от оформления товаров в магазине и их размещения в торговом зале. Этим занимается отдельный специалист по мерчендайзингу, очень востребованный сегодня на рынке труда. Рассказываем, что это за специалист, чем занимается и как правильно составить резюме мерчендайзера, чтобы продемонстрировать его ценность для потенциального работодателя.
Кто такой мерчендайзер
В основном покупатели приобретают продукцию проверенных и известных брендов, а малоизвестные товары брать не планируют. Но покупают их, потому что увидели оригинальную упаковку или потому что они бросились в глаза по пути в магазине. А все потому, что их удачно расположил мерчендайзер. Это такой специалист, без которого сегодня не обходятся ни крупные торговые сети, ни мелкие магазины.
Он отвечает за сбыт товара в магазинах и внедряет целый комплекс мероприятий по стимулированию розничной торговли. Он знает, как продвигать бренды, которые продаются в магазинах, и как располагать продукты таким способом, чтобы они не пересекались друг с другом, а общие продажи торговой точки росли.
Этих специалистов делят на внутренних и внешних. Внутренние трудятся только в определенном магазине и заботятся о росте продаж всех товаров, которые есть в нем. Внешние — сотрудники компаний-поставщиков или заводов-изготовителей, которые отправляют продукцию в разные торговые точки. Они следят за тем, как продаются в разных магазинах продукты, которые относятся к их компании.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как составлять резюме правильно. Используйте эти инструкции бесплатно.
Обязанности мерчендайзера
От того, как мерчендайзер выполнит стоящие перед ним задачи, зависит уровень продаж магазина или определенного товара. Чтобы обеспечить рост продаж, он выполняет широкий спектр задач: контролирует ассортимент, оценивает, как продается тот или иной товар, занимается продвижением торговых марок, вносит предложения, как изменить маркетинговую политику.
Среди основных обязанностей мерчендайзера:
- грамотно раскладывать продукты на полках по специальной схеме;
- оформлять стеллажи, прилавки и витрины;
- удачно размещать рекламные баннеры, листовки, буклеты;
- проводить презентации продукции;
- организовывать и участвовать в промо-акциях;
- анализировать ассортимент продукции;
- контролировать цены;
- оценивать качество товара (как оформлен, целая ли упаковка, соблюден ли срок годности);
- контролировать, на всех ли товарах размещены ценники;
- оценка реализации продукции (сколько осталось, какая продукция продается быстрее, какая медленнее, сколько товарных позиций требуется привезти в магазин);
- консультирует продавцов, как правильно продвигать товарные позиции;
- составляет отчетность по проведенным мероприятиям и по продажам;
- изучает жалобы и предложения по проданному товару.
Указывать обязанности в резюме необходимо не все, а только те, которые вы выполняли на предыдущем месте работы. Какие обязанности отметить, решайте, исходя из специфики компании, в которую желаете устроиться.
Требования к специалисту
Чтобы стать мерчендайзером, не обязательно обладать высшим или даже средним специальным образованием. Основное требование — желание работать в торговой сфере, проявлять инициативу, быть активным и самосовершенствоваться в этой области. Но преимущество окажется у тех, кто обладает знаниями в области маркетинга, экономики, менеджмента. То есть образование и специальные курсы в этой сфере приветствуются.
Для работодателей важно, чтобы претендент обладал следующими навыками и знаниями:
- правил мерчендайзинга, маркетинга, менеджмента;
- основ организации работы в торговле;
- законов в коммерческой сфере;
- основ организации рекламных кампаний;
- основ психологии покупателей;
- принципов работы торговых точек;
- методов оценки роста продаж в зависимости от грамотного размещения продукции.
Работодатель требует и дополнительных навыков мерчендайзера для резюме, включая умение вести переговоры, работать с компьютером и разными современными гаджетами, быстро реагировать на запросы покупателей и неожиданные форс-мажорные обстоятельства. Для специалиста по мерчендайзингу важны такие качества, как сообразительность, активность, мобильность, стрессоустойчивость, общительность.
Вот как выглядят примеры ключевых навыков в резюме мерчендайзера:
Профессиональные навыки:
|
Как составить резюме мерчендайзера
Составляя резюме, придерживайтесь общепринятой схемы и включите основные пункты:
- Личная информация — фамилия, имя, место проживания, телефон для связи и email. Обычно дату рождения указывать не обязательно, но поскольку профессия мерчендайзера подходит молодым людям, то возраст указать необходимо.
- Желаемый уровень зарплаты — укажите минимальную сумму, которую готовы получать в месяц. Но если вы начинающий специалист без большого опыта, этот пункт исключите.
- Опыт работы — перечислите предыдущие рабочие места в обратном хронологическом порядке (с указанием интервала трудовой деятельности и основных должностных обязанностей). Поскольку для специалиста очень важно достичь роста продаж, в этом блоке отметьте и достижения у предыдущих работодателей (предпочтительнее в цифрах, графиках, таблицах).
- Образование — для мерчендайзера оно не имеет большого значения, но отметить его придется. Если оно профильное (маркетинг, менеджмент или специализированные курсы), укажите обязательно.
- Ключевые знания и навыки — помимо основных, укажите дополнительные (знание ПК, специализированных программ, 1С, хорошее знание местности и т. д.).
- Личные качества — укажите те, которые характеризуют вас перед работодателем в выгодном свете, подчеркните ваши преимущества перед конкурентами.
- Дополнительная информация — укажите наличие санитарной книжки (важно для некоторых работодателей), семейное положение, наличие водительского удостоверения.
Дополнительно в верхнем правом углу разместите фотографию в деловом стиле и презентабельном виде. Для этой должности внешний вид немаловажен.