Как составить служебную записку на изменение штатного расписания
В случае корректировки кадрового состава составляется служебка на изменения в штатном расписании. Разбираемся, как правильно ее составить.
Скачать образец служебки на изменение штатного расписания (пустой бланк)
Скачать образец служебной записки на изменение штатного расписания (заполненный)
Кто и зачем составляет служебную записку на изменения в штатном расписании
В ст. 15 ТК РФ указано, что все трудовые отношения закреплены локальными актами, в том числе штатным расписанием, которое является обязательным для жизнедеятельности компании.
Оно подлежит корректировке в организации в следующих случаях:
- ввод новых должностей (структурных подразделений);
- изменение окладов, системы оплаты труда;
- переименование должностей;
- переименование структурного подразделения;
- перевод сотрудника в другой отдел (подразделение);
- сокращение работников;
- исключение вакансий;
- исправление технических ошибок.
Законодательством четко не оговорено, кто является инициатором во внесении перемен в штатку. В зависимости от целей, это может быть:
- руководитель компании или индивидуальный предприниматель — работодатель;
- руководители структурных подразделений;
- кадровая служба.
Инициирующим лицом составляется служебка на изменения в штатном расписании, которая передается руководителю организации для рассмотрения. Последний рассматривает документ и с учетом мнения кадровика, бухгалтера и иных заинтересованных лиц принимает решение.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как отразить вакансии в штатном расписании. Используйте эти инструкции бесплатно.
Правила составления служебной записки
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, каждый факт хозяйственной жизни организации оформляется первичным учетным документом.
Единых правил составления документа не существует. Организация составляет служебку, исходя из принятых компанией к работе шаблонов и порядка составления кадровых (первичных) документов (п. 4 ст. 9 402-ФЗ). Документ должен содержать:
- название;
- дату составления;
- реквизиты организации;
- единицы измерения;
- Ф.И.О., должность лица, который составляет;
- содержание, обозначающее причины, которые вызвали необходимость корректировок расписания, предложения инициатора;
- подпись.
Составляется служебная записка на бумажном носителе, в виде электронного документа, подписанного ЭЦП (п. 5 ст. 9 402-ФЗ).
Как оформить служебную записку на изменения в штатном расписании
На первом шаге проводится подготовка. О грядущих мероприятиях сотрудники уведомляются в следующих случаях:
- изменение размера и порядка формирования заработной платы;
- перемены в наименовании должности;
- переименование отдела;
- сокращение штата.
На втором шаге составляется ходатайство об изменении штатного расписания заинтересованным в корректировках работником. Вот пример служебки:
Генеральному директору ООО «Clubtk.ru» Воронову Андрею Викторовичу от главного бухгалтера Смирновой Валентины Федоровны 11 октября 2023 года Служебная записка В связи с открытием 15.11.2023 нового обособленного подразделения, магазина «Клуб-ТК», прошу внести изменения в штатное расписание путем добавления новых должностей:
Главный бухгалтер Смирнова В.Ф. |
Еще один образец:

На третьем шаге служебная записка регистрируется и рассматривается руководителем организации. Издается приказ об утверждении новой штатки.