Нормативная база
Скачать образец приказа о списании бланков строгой отчетности
Скачать бланк приказа на уничтожение бланков
Скачать образец акта на уничтожение бланков строгой отчетности в бюджетном учреждении
Когда разрешено списывать БСО
В бухгалтерии учет БСО подчинен закрепленному законодательно порядку, обеспечивающему сохранность документации.
Формы строгой отчетности используются для разных целей:
- для осуществления повседневной работы (путевые листы, листки нетрудоспособности, путевки, дипломы и другие);
- при оформлении отношений с сотрудниками учреждения (трудовые книжки и вкладыши, удостоверения и прочие);
- во время расчетов с физическими лицами (квитанционные книжки, абонементы и билеты).
Предприятия, использующие в своей деятельности БСО, периодически обязаны списывать испорченные, выданные и утратившие актуальность документы.
Главные причины снятия БСО с учета:
- окончание установленного срока хранения для использованных и испорченных во время заполнения документов;
- прочие чрезвычайные обстоятельства, которые приводят к необходимости списания документации со счетов учета (порча, потеря, хищение).
На документе у МОЛ, которое испортило бланк строгой отчетности, проставляется отметка о непригодности для использования, должны читаться реквизиты:
- наименование;
- серия и номер документа;
- информация об утверждении.
При изменении форм строгой отчетности на предприятии остаются документы старого образца, применение которых запрещено, они подлежат снятию с учета по акту формы 0504816 по истечении установленного срока хранения.
Как отразить списание в бухучете
Узнайте бесплатно из руководства от экспертов КонсультантПлюс: проводки, действия, документы.
Как регулируется
Списание БСО регулируется постановлением правительства №359 от 06.05.2008, в котором зафиксированы подробности процедуры. В приказе Минфина №52н от 30.03.2015 отражены рекомендации по работе с БСО. Нормативными актами установлен порядок, как списать испорченные бланки строгой отчетности, в соответствии с которым они уничтожаются впоследствии.
Государственные и муниципальные предприятия используют для процедуры форму 0504816 по ОКУД, которая утверждена законом как единственно возможная. Коммерческие фирмы вправе самостоятельно разрабатывать и закрепить право применять иные формы акта списания, для чего потребуется внести его в учетную политику.
Процедура списания
Приказом по предприятию создается специальная комиссия, которая составляет акт для снятия с учета документов строгой отчетности. Периодичность списания устанавливается учетной политикой учреждения. Перед составлением документа комиссия обязана удостовериться в целевом использовании бланков, предоставляемых МОЛ для снятия с учета.
Считаются подтверждением:
- корешки или копии квитанций;
- записи в книге учета формы 0504045 с подписями получателей;
- расписки сотрудников в получении пропуска или удостоверения;
- журналы выдачи путевых листов, трудовых книжек и прочие.
Как составить приказ
Приказ, регламентирующий процедуру снятия БСО с учета, утверждается руководителем предприятия.
В документе должна содержаться следующая информация:
- Решение администрации учреждения о назначении комиссии по списанию бланков строгой отчетности, из членов которой выбирается председатель.
- Перечень оснований для проведения процедуры, в которых может указываться инвентаризационная опись по БСО.
- Определение контрольных полномочий комиссии. Они могут возлагаться на главного бухгалтера или руководителя учреждения.
ООО «Clubtk.ru» Приказ №11 От 28 сентября 2020 года О списании бланков строгой отчетности На основании истечения срока давности хранения бланков строгой отчетности, составляющего 5 лет, ПРИКАЗЫВАЮ 1. Создать комиссию для списания бланков строгой отчетности в составе: Председатель: Воронов Андрей Викторович (генеральный директор), Участники комиссии: Смирнова Валентина Федоровна (главный бухгалтер), – Иванов Иван Иванович (Начальник отдела кадров). 2. Провести списание бланков строгой отчетности в срок до 31 декабря 2020 года. 3. Списанные бланки уничтожить. 4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. А.В. Воронов (генеральный директор) Воронов С приказом ознакомлены: В.Ф. Смирнова (главный бухгалтер) Смирнова И.И. Иванов (Начальник отдела кадров) Иванов |
Как составить акт
В документе фиксируется состав комиссии, данные приказа о ее создании и период, за который осуществляется списание.
БСО перечисляются в таблице с проставлением:
- серии;
- номера;
- причины снятия с учета;
- даты уничтожения.

Устаревшие и испорченные БСО после списания должны сжигаться в присутствии членов комиссии, которые подтверждают факт ликвидации подписями. Акт утверждается руководителем организации.
При составлении акта о списании бланков строгой отчетности (форма 0504816) требуется указывать:
- номер;
- дату составления;
- название организации;
- ИНН, КПП и код ОКПО предприятия;
- Ф. И. О. МОЛ;
- корреспонденцию бухгалтерских счетов.
Надо ли сразу списывать испорченные бланки
Бланки, которые заполнены с ошибками, уничтожить сразу не разрешается. Учреждение должно хранить документы до даты списания, которая наступает спустя месяц после инвентаризации.
Предприятие обязано регистрировать акты в журналах учета и хранить 5 лет, как и корешки действующих БСО.