184 0

Как указать назначение платежа при оплате от ИП самозанятому

Образцы документов Бухгалтерия Самозанятость

Самозанятые — привлекательные партнеры и для предприятий, и для ИП. Правда, в последнее время взаимоотношения предпринимателей с такими гражданами вызывают повышенный интерес у налоговой службы. Разберемся, как заполнить платежное поручение от ИП самозанятому, не вызывая претензий налоговиков.

Зачем ИП оформлять платежное поручение при сотрудничестве с самозанятым

При сотрудничестве с самозанятым исполнителем у заказчика не возникает обязанности удержания, начисления и перечисления в бюджет каких бы то ни было налогов (сборов, взносов) при выплате ему вознаграждения. Это большой плюс. Однако, налоговая служба пристально следит: не является ли сотрудничество с самозанятыми подменой трудовых отношений.

Чтобы избежать таких неприятностей, надо следовать несложным правилам:

  • между ИП и самозанятым заключается договор ГПХ, т. е. аренды, возмездного оказания услуг, поставки товара и т. п. ИП именуется «Заказчиком», вторая сторона — «Исполнителем»;
  • перед заключением договора и перед каждой выплатой следует проверять наличие статуса самозанятого через сервис на сайте ФНС. Быстрая и простая проверка помогает избежать больших проблем;
  • по окончании договора составляется акт выполненных работ (оказанных услуг). Это необязательный документ, но налоговики его любят. Порадуем их;
  • получив от заказчика деньги, самозанятый обязан предоставить ему чек, сформированный в приложении «Мой налог».

Надлежаще оформленное платежное поручение позволяет безопасно переводить деньги самозанятому исполнителю.

ВАЖНО!
При заключении с самозанятым гражданином договора поставки товара следует ориентироваться на нормы ст. 4 закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ. Ряд товаров запрещено продавать лицам, применяющим НПД.

Оплату самозанятому исполнителю допустимо производить как в наличной, так и в безналичной форме, как и прочим поставщикам. Самый распространенный способ безналичной оплаты — платежное поручение.

Что указывать в назначении платежа при оплате от ИП самозанятому

Поскольку сотрудничество с самозанятыми оказалось под пристальным вниманием налоговой службы, следует аккуратно подходить к оформлению документов. В том числе платежных поручений.

Плательщик НПД может иметь статус ИП. Тогда у него есть расчетный счет, на который следует переводить деньги.

Или плательщик НПД не имеет статуса ИП. И тогда для расчетов он предоставляет обычный карточный счет.

И в том, и в другом случаях пригодится платежное поручение.

Поле 24 — назначение платежа — заполняйте максимально подробно, насколько хватит знаков.

Укажите:

  • документ, по которому производится оплата, его номер и дату;
  • характер выполненных работ (кратко).

Ни в коем случае в назначении платежа при оплате от ИП самозанятому исполнителю не употребляйте триггерные слова, способные заронить сомнения в чуткую душу налогового инспектора: аванс, оплата труда, зарплата и т. п.

Пример платежного поручения с назначением платежа от ИП самозанятому

Лучше один раз увидеть, поэтому предлагаем образец заполнения платежного поручения на перечисление денег от ИП самозанятому физическому лицу без статуса ИП.

Бесплатно скачать бланк или образец этого документа в КонсультантПлюс! Скачать бесплатно

184
Комментарии
  • 2024-03-18 07:41:17
    Безопасную работу с самозанятыми, формирование документов, в том числе для оплаты их услуг, предлагают различные сервисы. Они решают вопросы от подбора самозанятого исполнителя до завершения расчетов с ним.
Дорофеева Ирина
Автор: Бухгалтер Дорофеева Ирина

Главный бухгалтер, финансовый эксперт

87 Публикаций
883 Дней на портале
337 Комментариев
Климашевская Алена
Автор месяца Климашевская Алена
Похожие статьи

В некоторых компаниях коллективным договором предусмотрена выплата материальной помощи сотрудникам и их близким родственникам, в том числе и женам. Поговорим, в каких случаях можно рассчитывать на матпомощь, каков ее размер и порядок выплаты.

Читать дальше

Работодатель самостоятельно определяет, какую систему оплаты труда работников ему применять. Одной из распространенных является повременная система оплаты труда. Разберемся, от чего зависит и как рассчитывается тарифная ставка повременщика.

Читать дальше

При заключении договора подряда и оказания услуг факт выполнения работ (оказания услуг) одной стороной и их принятия другой удостоверяется подписанным контрагентами документом о приеме и передаче. Но иногда контрагент отказывается от подписания такого документа. Разбираемся, требуется ли в таких случаях составлять акт об отказе и как зафиксировать отказ заказчика от приема-передачи.

Читать дальше
Вам может быть интересно

Вопросы кадровому совету

Обсудить в соцсетях

+36804
Ирина Санникова
Ирина Санникова
Ирина Санникова
17.02.2025 в 15:21
Добрый день. Да.
Виктория Петухова
Виктория Петухова
Виктория Петухова
17.02.2025 в 16:25
Добрый день! Коллеги, кто работает и в 1С ЗиК, подскажите пожалуйста алгоритм действий. К нам присоединяется другое учреждение. Вбиваю новых сотрудников в 1С, а что далее? Какую операцию провести чтобы они отразились в списке наших сотрудников? Это не прием, не перевод. А как? Чтобы потом еще корректно сформировался ЕФС с мероприятием переименование.
Олеся Резник
Олеся Резник
Олеся Резник
17.02.2025 в 21:45
Как присоединяется? Значит то юрлицо прекращает существование и все активы переходят в текущее юрлицо Прием у вас и работник у вас в списках.
Настя Гарина
Настя Гарина
Настя Гарина
17.02.2025 в 22:34
Подскажите, когда делаем штатную расстановку, туда нужно включать вакантные должности? Или только занятых указываем?
Анна Плотникова
Анна Плотникова
Анна Плотникова
17.02.2025 в 23:41
Все должности
Присоединиться к беседе