192 0

Как указать назначение платежа при оплате от ИП самозанятому

Образцы документов Бухгалтерия Самозанятость

Самозанятые — привлекательные партнеры и для предприятий, и для ИП. Правда, в последнее время взаимоотношения предпринимателей с такими гражданами вызывают повышенный интерес у налоговой службы. Разберемся, как заполнить платежное поручение от ИП самозанятому, не вызывая претензий налоговиков.

Зачем ИП оформлять платежное поручение при сотрудничестве с самозанятым

При сотрудничестве с самозанятым исполнителем у заказчика не возникает обязанности удержания, начисления и перечисления в бюджет каких бы то ни было налогов (сборов, взносов) при выплате ему вознаграждения. Это большой плюс. Однако, налоговая служба пристально следит: не является ли сотрудничество с самозанятыми подменой трудовых отношений.

Чтобы избежать таких неприятностей, надо следовать несложным правилам:

  • между ИП и самозанятым заключается договор ГПХ, т. е. аренды, возмездного оказания услуг, поставки товара и т. п. ИП именуется «Заказчиком», вторая сторона — «Исполнителем»;
  • перед заключением договора и перед каждой выплатой следует проверять наличие статуса самозанятого через сервис на сайте ФНС. Быстрая и простая проверка помогает избежать больших проблем;
  • по окончании договора составляется акт выполненных работ (оказанных услуг). Это необязательный документ, но налоговики его любят. Порадуем их;
  • получив от заказчика деньги, самозанятый обязан предоставить ему чек, сформированный в приложении «Мой налог».

Надлежаще оформленное платежное поручение позволяет безопасно переводить деньги самозанятому исполнителю.

ВАЖНО!
При заключении с самозанятым гражданином договора поставки товара следует ориентироваться на нормы ст. 4 закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ. Ряд товаров запрещено продавать лицам, применяющим НПД.

Оплату самозанятому исполнителю допустимо производить как в наличной, так и в безналичной форме, как и прочим поставщикам. Самый распространенный способ безналичной оплаты — платежное поручение.

Что указывать в назначении платежа при оплате от ИП самозанятому

Поскольку сотрудничество с самозанятыми оказалось под пристальным вниманием налоговой службы, следует аккуратно подходить к оформлению документов. В том числе платежных поручений.

Плательщик НПД может иметь статус ИП. Тогда у него есть расчетный счет, на который следует переводить деньги.

Или плательщик НПД не имеет статуса ИП. И тогда для расчетов он предоставляет обычный карточный счет.

И в том, и в другом случаях пригодится платежное поручение.

Поле 24 — назначение платежа — заполняйте максимально подробно, насколько хватит знаков.

Укажите:

  • документ, по которому производится оплата, его номер и дату;
  • характер выполненных работ (кратко).

Ни в коем случае в назначении платежа при оплате от ИП самозанятому исполнителю не употребляйте триггерные слова, способные заронить сомнения в чуткую душу налогового инспектора: аванс, оплата труда, зарплата и т. п.

Пример платежного поручения с назначением платежа от ИП самозанятому

Лучше один раз увидеть, поэтому предлагаем образец заполнения платежного поручения на перечисление денег от ИП самозанятому физическому лицу без статуса ИП.

Бесплатно скачать бланк или образец этого документа в КонсультантПлюс! Скачать бесплатно

192
Комментарии
  • 2024-03-18 07:41:17
    Безопасную работу с самозанятыми, формирование документов, в том числе для оплаты их услуг, предлагают различные сервисы. Они решают вопросы от подбора самозанятого исполнителя до завершения расчетов с ним.
Дорофеева Ирина
Автор: Бухгалтер Дорофеева Ирина

Главный бухгалтер, финансовый эксперт

91 Публикаций
1005 Дней на портале
100 Комментариев
Климашевская Алена
Автор месяца Климашевская Алена
Похожие статьи

Предприниматели платят за себя страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Чтобы деньги зачислили, нужно заполнить квитанцию на фиксированные платежи ИП в 2025 году за себя — платежное поручение. А если предприниматель нанимает сотрудников, то придется заплатить все страховые взносы и за них.

Читать дальше

Петербургские депутаты хотят расширить экономические возможности для самозанятых, включив их в реестр СМП.

Читать дальше

При заключении договора подряда и оказания услуг факт выполнения работ (оказания услуг) одной стороной и их принятия другой удостоверяется подписанным контрагентами документом о приеме и передаче. Но иногда контрагент отказывается от подписания такого документа. Разбираемся, требуется ли в таких случаях составлять акт об отказе и как зафиксировать отказ заказчика от приема-передачи.

Читать дальше
Вам может быть интересно

Вопросы кадровому совету

Обсудить в соцсетях

+36804
Batuhan Akın-I
Batuhan Akın-I
Batuhan Akın-I
19.06.2025 в 21:06
Кто не занят? , 5К день, можно выходить на пол дня specshina74.ru/
Юлия Мосунова
Юлия Мосунова
Юлия Мосунова
09:25
Доброе утро всем, вопрос по сфр, как вы знаете, с 1 июля – переход на новую цифровую платформу для сдачи ЕФС-1 и оформление МЧД для нее. Подскажите, пожалуйста, я правильно понимаю , что если мы отправляем и подписываем отчеты, не нужно мчд никакую менять? Отправляем как раньше? Отправляем через контур
Анна Федотова
Анна Федотова
Анна Федотова
09:31
смотря кто у вас их подписывает
Юлия Жукова
Юлия Жукова
Юлия Жукова
09:34
Добрый день, МЧД оформляется на сотрудников, уполномоченных подписывать документы от имени организации, руководителям организаций, действующим без доверенности, МЧД не нужна.
Юлия Мосунова
Юлия Мосунова
Юлия Мосунова
09:41
Спасибо, то есть как мы отправляли через контур так и отправляем , так как у нас нет доверенностей
Присоединиться к беседе