Что сделать перед заполнением СЗВ-ТД
СЗВ-ТД, или сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица, — это унифицированная форма, по которой работодатель отчитывается о приеме и увольнении сотрудников, переводе на другую работу, о выборе формы ведения трудовой книжки (в бумажном или электронном варианте). Бланк документа утвержден Постановлением правления ПФ РФ № 730п от 25.12.2019. С июля 2021 года применяется обновленная отчетная форма.
Работодатели подают сведения о застрахованных лицах не только на бумаге, но и в электронном формате. Информацию заполняют в специализированных программах отчетности и передают по ТКС. Для создания отчета в ПФР используют и бухгалтерские программы, к примеру 1С: сведения отражают в разделе «Зарплата и кадры».
В инструкции к программному продукту разъясняется, как сформировать отчет СЗВ-ТД в 1С, — создать новый документ, подгрузить необходимые сведения и отправить их в территориальное отделение Пенсионного фонда. Перед формированием отчета следует проверить информационную базу программы: правильно ли внесены сведения об организации, ИНН, КПП и другие реквизиты организации в разделе «Пенсионный фонд».
Следующий шаг — проверка персональных сведений о сотрудниках: их Ф.И.О., даты рождения, индивидуальные страховые номера. После этого необходимо просмотреть документы по кадровым изменениям: в каждом из них надо поставить отметку «Отразить в трудовой книжке». Наименование документа и рабочую функцию выбираем вручную. Эти параметры отобразятся в распечатанных сведениях о трудовой деятельности.

Как создать новый документ
Раздел, где в 1С отчет СЗВ-ТД, — это «Зарплата и кадры». Найдите его в главном меню на начальной странице.

А вот наглядно, как в 1С создать отчет СЗВ-ТД, — выбрать блок «Кадры», затем — «Электронные трудовые книжки». Кликнуть на ЭТК и сформировать новый отчет.

Как заполнить форму в 1С
Приведем инструкцию, как в 1С сделать отчет СЗВ-ТД страхователю.
Какие документы отражают в форме
В сведениях о трудовой деятельности показывают документы о приеме на работу, увольнении и переводе на другую должность, которые издал работодатель за период формирования отчетной формы. При создании документов (приказов, распоряжений) в 1С поставьте отметку об отражении в трудовой книжке. В таком случае он автоматически попадает в отчетность по застрахованным лицам.

Как заполнить в 1С
Если не знаете, где в 1С 8 найти отчет СЗВ-ТД, смотрите раздел по зарплате и кадрам: электронные трудовые книжки выведены в отдельный блок поискового меню.
Алгоритм заполнения сведений о застрахованных лицах довольно простой. Вот как составить отчет в ПФР:
- Выбрать организацию-страхователя.
- Определить отчетный период — месяц, за который составляется СЗВ-ТД.
- Нажимаем кнопку «Заполнить». В форме автоматически отобразятся работники с кадровыми изменениями за отчетный период. Другой вариант — ручное заполнение. Для этого нажмите кнопку «Подбор» и выберите всех сотрудников вручную.
- Заполните сведения о руководителе — его Ф.И.О. и должность. Если в карточке уже сформированы подписи руководства, то эти значения отобразятся автоматически.
- Сохраните отчетную форму.

По каждому работнику доступен просмотр тех кадровых мероприятий, которые произошли в отчетном месяце. Чтобы посмотреть расшифровку, кликните на фамилию сотрудника.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как найти код функции среди занятий, если известна должность. Используйте эти инструкции бесплатно.
Как отправить в ПФР
После того как заполнили СЗВ-ТД, сохраните и проведите форму. Обязательно запустите проверку сведений. В случае успешной проверки отправьте сведения о застрахованных лицах в отделение Пенсионного фонда.
Если в вашей версии программного продукта подключена отчетность (специальный сервис 1С:Отчетность), просто отправьте СЗВ-ТД, нажав кнопку «Отправить». Как только отправите СЗВ-ТД, в поле «Пачка принята в ПФР» появится галочка. После этого отчетный файл менять нельзя.

Если такой сервис для вашей программы не подключен, распечатайте СЗВ-ТД и выгрузите отчет в xml-формате. Передайте электронный файл в ПФР. Срок сдачи отчета о застрахованных лицах — следующий рабочий день после издания приказа о приеме или увольнении и 15 число следующего месяца при переводе на другую работу или выборе формы ведения трудовой книжки.