Нормативная база
Указ Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ «О внесении изменений в правовые акты города Москвы»
Скачать образец журнала регистрации тестирования работников на коронавирус
Скачать журнал регистрации тестирования сотрудников на коронавирус COVID-19 (бланк)
Кому и зачем нужен журнал
Коронавирус SARS-CoV-2 — опасная, очень заразная инфекция, предотвращение распространения которой — это совместная задача большого количество субъектов:
- врачей;
- властей;
- рядовых граждан;
- юридических лиц, являющихся работодателями.
Один из способов предотвращения распространения инфекции — ее выявление на ранних стадиях и изоляция носителей от других людей. Для этих целей в России введена система проверки на коронавирус. Граждане вправе пройти тест, обратившись в государственную или частную лабораторию. Это нередко необходимо для предоставления справки об отсутствии коронавируса в различные государственные органы и компании для получения тех или иных услуг.
Федеральное законодательство не обязывает работодателей в обязательном порядке организовывать проверку сотрудников на коронавирус, но такое предписание вправе выдавать региональные власти. Например, в Москве указом мэра № 12-УМ установлена обязанность работодателей каждые 15 календарных дней проводить проверку не менее 10% штата. Это требование закрепляет и указ мэра № 92-УМ.
Работодатели, направляющие сотрудников на анализ, ведут журнал учета тестирования работников на COVID-19, с помощью которого:
- учитывают прошедших проверку;
- отчитываются перед проверяющими органами за исполнение предписания.
Вторая волна коронавируса: что происходит
Из-за повторной вспышки заболевания Роспотребнадзор опубликовал новые рекомендации, а регионы вернули ограничения. Бесплатно отслеживайте изменения с помощью специального обзора в КонсультантПлюс. На одной странице собраны все ограничения, меры поддержки и рекомендации на период пандемии.

По какой форме он ведется
Законодательно не установлена жесткая форма, по которой ведется журнал регистрации тестирования на коронавирус, ее каждый работодатель вправе разработать самостоятельно.
Документ состоит из:
- титульного листа;
- основной части.
На титульном листе указываются:
- полное наименование организации;
- название документа;
- даты начала и окончания ведения;
- Ф.И.О. и должность ответственного сотрудника.
Основная часть, как правило, формируется в виде таблицы, каждая строка которой отражает отдельный эпизод проверки каждого работника. В таблицу целесообразно включить следующие графы:
- номер записи по порядку;
- дата;
- Ф.И.О. работника;
- его должность;
- структурное подразделение;
- результат;
- Ф.И.О. и должность ответственного лица;
- подпись ответственного лица.
Примерный бланк:
_______________________________________________________________ ЖУРНАЛ
Ответственный за ведение журнала:
|
Принятая в компании форма утверждается внутренним приказом по организации. Компания вправе издать по этому поводу самостоятельный приказ либо утвердить форму тем же документом, который обязал сотрудников проходить обязательную проверку и утвердил ответственное за документ лицо.
Учет следует вести аккуратно, своевременно внося информацию о прошедших проверках. При необходимости это докажет Роспотребнадзору или другому проверяющему выполнение обязанности по проведению тестов.
С момента окончания документа и отправки его в архив следует хранить его еще не менее трех лет, как это предусмотрено п. 635 приказа Росархива от 20.12.2019 № 236.
Образец
