Как зарегистрироваться в служебном жилье
Служебную квартиру предоставляют работникам органов государственной власти и местного самоуправления. Рассказываем, доступна ли прописка в служебном жилье и как ее оформить.
Можно ли зарегистрироваться в служебном жилье
Чтобы обеспечить нуждающихся граждан и семьи жилыми помещениями, государство создало специализированный жилищный фонд. В него вошло служебное жилье, которое предоставляют работникам государственного и муниципального аппарата.
Квартиру предоставляют по договору найма на срок исполнения работником служебных обязанностей. При увольнении из государственных и муниципальных структур жилплощадь необходимо вернуть, поскольку в собственность оно не переходит.
Работников таких организаций интересует вопрос: можно ли прописаться в служебном жилье в том регионе, где человек работает. Прописка в такой квартире допустима с согласия владельца — госоргана или муниципалитета.
Временная или постоянная регистрация
Обязанность по постановке на регистрационный учет установлена ФЗ № 5242-1 от 25.06.1993. В соответствии с п. 1 ст. 20 ГК РФ, место жительства — это дом, квартира или комната, в которой человек проживает постоянно или преимущественно. Такая жилплощадь принадлежит человеку на праве собственности или найма. Срок на постановку на регистрационный учет составляет 7 дней с момента переезда.
Поскольку квартира принадлежит гражданину не на праве собственности, а на основании договора найма, постоянная прописка в таком жилье не осуществляется. Собственником осуществляется регистрация на срок действия договора найма. При расторжении договора или окончании срока его действия регистрация аннулируется собственником квартиры.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, какие у работодателя есть варианты по предоставлению жилья работнику. Используйте эти инструкции бесплатно.
Процедура регистрации в служебном жилье
Для прописки потребуются документы:
- заявление;
- согласие собственника;
- договор найма.
Договор предоставляют в оригинале, при электронном обращении документ сканируют.
Если собственник не присутствует во время регистрации, потребуется нотариально заверенное согласие или доверенность. Поскольку квартира принадлежит государству или муниципалитету, представитель собственника — это ответственный работник, который действует по доверенности или на основании приказа руководства. Нотариальное согласие необходимо получить от имени госоргана или муниципалитета. Для этого обратитесь в администрацию города.
Заявление и документы подают через МФЦ или на портале Госуслуги.

В МФЦ бланк заявления предоставят на приеме, а Госуслуги предложат форму для заполнения. Помимо МФЦ и Госуслуг, допустимо обратиться в МВД (отделение миграции) или в паспортный стол управляющей компании.
После рассмотрения документов заявителя пригласят на прием для постановки отметки о регистрации в паспорте. Если согласие собственника не предоставлялось в нотариально заверенном формате и не осуществляется по доверенности, на прием необходимо явиться прописываемому гражданину и собственнику.