100 0

Как зарегистрироваться в служебном жилье

Управление персоналом Разбираем на примерах Делопроизводство

Служебную квартиру предоставляют работникам органов государственной власти и местного самоуправления. Рассказываем, доступна ли прописка в служебном жилье и как ее оформить.

Содержание

Можно ли зарегистрироваться в служебном жилье

Чтобы обеспечить нуждающихся граждан и семьи жилыми помещениями, государство создало специализированный жилищный фонд. В него вошло служебное жилье, которое предоставляют работникам государственного и муниципального аппарата.

Квартиру предоставляют по договору найма на срок исполнения работником служебных обязанностей. При увольнении из государственных и муниципальных структур жилплощадь необходимо вернуть, поскольку в собственность оно не переходит.

Работников таких организаций интересует вопрос: можно ли прописаться в служебном жилье в том регионе, где человек работает. Прописка в такой квартире допустима с согласия владельца — госоргана или муниципалитета.

ВАЖНО!
Рекомендуем заранее, на этапе подписания договора найма, согласовать процедуру по регистрации в помещении.

Временная или постоянная регистрация

Обязанность по постановке на регистрационный учет установлена ФЗ № 5242-1 от 25.06.1993. В соответствии с п. 1 ст. 20 ГК РФ, место жительства — это дом, квартира или комната, в которой человек проживает постоянно или преимущественно. Такая жилплощадь принадлежит человеку на праве собственности или найма. Срок на постановку на регистрационный учет составляет 7 дней с момента переезда.

Поскольку квартира принадлежит гражданину не на праве собственности, а на основании договора найма, постоянная прописка в таком жилье не осуществляется. Собственником осуществляется регистрация на срок действия договора найма. При расторжении договора или окончании срока его действия регистрация аннулируется собственником квартиры.

Процедура регистрации в служебном жилье

Для прописки потребуются документы:

  • заявление;
  • согласие собственника;
  • договор найма.

Договор предоставляют в оригинале, при электронном обращении документ сканируют.

Если собственник не присутствует во время регистрации, потребуется нотариально заверенное согласие или доверенность. Поскольку квартира принадлежит государству или муниципалитету, представитель собственника — это ответственный работник, который действует по доверенности или на основании приказа руководства. Нотариальное согласие необходимо получить от имени госоргана или муниципалитета. Для этого обратитесь в администрацию города.

Заявление и документы подают через МФЦ или на портале Госуслуги.

В МФЦ бланк заявления предоставят на приеме, а Госуслуги предложат форму для заполнения. Помимо МФЦ и Госуслуг, допустимо обратиться в МВД (отделение миграции) или в паспортный стол управляющей компании.

После рассмотрения документов заявителя пригласят на прием для постановки отметки о регистрации в паспорте. Если согласие собственника не предоставлялось в нотариально заверенном формате и не осуществляется по доверенности, на прием необходимо явиться прописываемому гражданину и собственнику.

100
Комментарии
  • 2023-01-18 12:52:09
    Работнику можно прописаться в служебном жилье, если собственник не возражает. Обычно собственники не имеют возражений, поскольку являются работодателями нанимателей. Им выгодна прописка в регионе работы во избежание проблем с доставкой рабочей корреспонденции и уведомлений работодателя.
Челозерцева Александра
Автор: Юрист по корпоративным вопросам. Челозерцева Александра

В 2017 году окончила НФИ КемГУ по специальности "юриспруденция". Начала работу помощником арбитражного управляющего (банкротство). Спустя 1,5 года перешла в администрацию бизнес-центра на должность руководителя юр. отдела. Сопровождаю бизнес.

195 Публикаций
910 Дней на портале
0 Комментариев
Вирт Юлия
Автор месяца Вирт Юлия
Похожие статьи

Штатное расписание необходимо для комплектования кадрового состава в соответствии с должностями и зарплатой.  Разбираемся, как произвести перевод работника в связи с изменением штатного расписания, что нужно учесть при оформлении документов.

Читать дальше

Перед выходом на пенсию у работающих граждан есть определенные льготы. На государственном уровне их предоставляют автоматически, а работодателю необходимо запросить соответствующую информацию в базе данных Соцфонда. Самим работникам тоже рекомендуем разобраться, с какого года рождения предпенсионеры в 2023 году, чтобы суметь отстоять права.

Читать дальше

Трудовой кодекс запрещает увольнять сотрудников, призванных на военную службу в связи с мобилизацией. С ними следует приостановить трудовой договор. Рассказываем, на каких основаниях работодатель вправе издать приказ о приостановлении трудового договора при мобилизации, и на конкретном образце покажем, как его оформить.

Читать дальше
Вам может быть интересно
Вопросы кадровому совету
Вопросы кадровому совету
Вопросы кадровому совету
Обсудить в соцсетях
+38266
Виктория Лебедева
Виктория Лебедева
Виктория Лебедева
28.03.2023 в 21:26
У вас возможно
Елена Круглова
Елена Круглова
Елена Круглова
28.03.2023 в 23:04
Он должен будет привести оригинал повестки с отметкой военкомата, что он действительно там был, вот тогда и заберёте.
Оксана Фалина
Оксана Фалина
Оксана Фалина
28.03.2023 в 23:26
У нас, в России, точно. Но если иное закреплено в вашей инструкции по ДОУ, то о чем тогда вообще спор?
Анна Федотова
Анна Федотова
Анна Федотова
01:47
А где написано, что является ?
Мария Добрычева
Мария Добрычева
Мария Добрычева
02:37
Коллеги,подскажите,в график отпусков вносим остатки за прошлый год? И обязательно издавать приказ на их перенос или заявления сотрудника достаточно?
Присоединиться к беседе