рубрики

Кто должен писать должностные инструкции

05 Июня 2017 в 17:56
Есть ли среди нас – кадровиков – счастливцы, которым не поручали писать должностные инструкции на всех работников? А многим ли удавалось убедить руководство, что грамотно написать инструкцию может только непосредственный руководитель, а инструкция, скачанная из интернета – бесполезный перевод бумаги?
Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

История

 

На официанта поступила жалоба – получив от клиента заказ, он уходил, спустя пять или десять минут возвращался и сообщал, что заказанного блюда нет, изучив меню и сделав новый заказ, посетители вновь после некоторого перерыва узнали, что  и данное блюдо отсутствует. После третьего отказа разъяренные гости написали жалобу, обвинив не только официанта, но и все руководство ресторана в испорченном обеде, настроении и кражи 40 минут личного времени. (Правда, все беды можно было подправить некой денежной компенсацией).

- Это что такое?! – тряс управляющий бумагами перед носом официанта. – Ты понимаешь, что такое потеря клиентов? Это не только упущенная разовая прибыль, теперь они к нам не только сами не придут, но еще и всем знакомым расскажут, как у нас плохо! Да мы вообще без посетителей останемся! Разорить всех и оставить без работы хочешь?!  

Молоденький официант искренне не понимал, в чем его вина.

- Я с ними очень вежливо разговаривал…  Получил заказ, пошел на кухню, там заказ приняли, потом спохватились, что делать не из чего… Я вернулся, извинился, получил следующий заказа, пошел на кухню…

- А какого дьявола ты сразу не спросил, что можешь предлагать гостям?!

- Я не подумал…

- Инструкцию свою  должностную помнишь?!

- Конечно. Сервировать стол, своевременно принимать заказы, убирать посуду перед подачей новых блюд…

- А советовать, предлагать?

- Так они не спрашивали, вот я и не стал навязываться.

- Смотри, какой щепетильный… - Управляющий достал папку с должностными инструкциями. Обязанность своевременно узнавать на кухне наличие возможности приготовить то или иное блюдо в ней действительно отсутствовала. – Самому-то не лень было лишний раз порожняком на кухню бегать?

- Это моя работа.

Ну да, сам искал исполнительных работников, вот и получил обратную сторону этого качества.

- Ладно, иди. В следующий раз в подобной ситуации узнавай сразу, что можно предлагать, и не трать время людей.

Официант ушел.

«Сначала разобраться, почему на кухне отказывались готовить сразу несколько блюд, потом позвать опытных официантов и переработать должностную инструкцию. И больше никакого доверия интернету!», решил управляющий.

Шпаргалка

Должностная инструкция (ДИ) не является обязательным документом (за исключением отдельных ведомств, например МВД) и ни разу не упоминается в ТК. И тем не менее этот документ необходим. Наличие ДИ позволяет:

  • унифицировать форму трудового договора, исключив из него перечень должностных обязанностей;
  • равномерно распределять обязанности между сотрудниками;
  • легко знакомить работников с полным перечнем их обязанностей, при необходимости применять дисциплинарные взыскания за их невыполнение;
  • избавить организацию от доплаты за выполнение дополнительной работы;
  • упростить процедуру аттестации работников;
  • ускорить процесс подбора персонала, т.к. необходимые квалификационные характеристики перечислены в ДИ;
  • оптимизировать бизнес-процессы, исключив дублирующие функции.

Без ДИ невозможно  пройти сертификацию о соответствии международными стандартами качества ISO 9000, получить лицензию на ряд видов деятельности (например, работу с наркосодержащими препаратами для лечебных учреждений).

Поскольку эффективной ДИ станет только при соблюдении требований законодательства и доскональном описании всех рабочих процессов, а также правильного определения уровня квалификации работника, составлять ее должны непосредственный руководитель (или иной специалист, досконально знающий содержание работы по конкретной должности) и юрист или кадровик. В идеале – все трое.

Выскажите свое мнение о статье или задайте вопрос экспертам, чтобы получить ответ
Подпишитесь на новости Клуба кадровиков
Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту.
Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес.
Должностная инструкция - право, но не обязанность

Должностную инструкцию можно определить как корпоративный организационно-распорядительный документ, определяющий и детализирующий задачи, права, функции и обязанности работника.

Должностные инструкции

31 Января 2017 в 15:59

Должностные обязанности специалиста по охране труда

Основной перечень обязанностей работодателя в области охраны труда изложен в статье 212 ТК РФ. Поскольку этот перечень настолько велик, что работодателю хватит времени заниматься исключительно безопасностью профессиональной деятельности, генеральный директор имеет право делегировать часть этих полномочий подчиненным должностным лицам.

Охрана труда Должностные инструкции

23 Августа 2016 в 12:04

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА