рубрики

Кто вправе подписывать путевые листы

КонсультантПлюс

Право подписи на путевых листах — это полномочие должностных лиц организации, которое позволяет удостоверить содержание исходящего документа с информацией о движении транспортных средств. Его подписывают:

  • механик;
  • медработник;
  • диспетчер.
Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Чьи подписи нужны на путевых листах

Путевые листы (ПЛ) обязаны оформлять все организации и предприниматели (п. 2 приказа №152), независимо от:

  • вида эксплуатируемого транспорта;
  • ОКВЭД, если он используется для оказания услуг перевозки (фрахтования) или собственных служебных нужд.

Отсутствие ПЛ у водителя — основание для ответственности и применения штрафа в соответствии с п. 2 ст. 12.3 КоАП. Субъекты хозяйственной деятельности по своему усмотрению используют:

ВАЖНО!
Путевой лист необходим, когда перевозятся пассажиры, груз и багаж для нужд организации. Если служебное авто используется для личных нужд работника, заполнять учетный документ не требуется (см., например, постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа №А03-4759/2015 от 21.12.2015, решение Омского областного суда №77-80/2016 от 09.02.2016).

Последними изменениями в правила оформления путевых листов (распоряжение Минтранса №467 от 21.12. 2018) добавлена отметка о предрейсовом техническом контроле. На настоящий момент перечень обязательных реквизитов выглядит следующим образом:

Из структуры рекомендованных форм и НПА понятно, кто имеет право подписи путевых записок юридического лица, — на документе у водителя транспортного средства нужны подписи:

  • диспетчера-нарядчика — фиксирует въезд и выезд;
  • механика — подтверждает техническую готовность к эксплуатации;
  • медработника (штамп с 2019 года необязателен).
ВАЖНО!
Подпись лица, пользовавшегося автомобилем, не является обязательным реквизитом. Субъект хозяйствования решает этот вопрос самостоятельно (приказ №152 и постановление №78).

Как назначить ответственных за оформление

Все ответственные сотрудники, чьи подписи стоят на путевых листах водителей (например, диспетчер или медсестра), назначаются отдельными распоряжениями руководителя. Этот документ содержит следующую информацию:

  • название;
  • сведения о назначаемом работнике и основная информация о должности;
  • дата выхода на работу;
  • отсылка к нормативным актам, которым руководствуется специалист (штатное расписание, должностная инструкция, положение о подразделении и пр.).

Если в штате нет специалистов

Если компания небольшая и штатная единица для оформления и подписания путевки не выделяется, то возможно:

  • возложение дополнительных обязанностей на действующих сотрудников (например, диспетчерских функций — на кадровика или бухгалтера);
  • оформление договора со сторонними фирмами.

Последний вариант применяется для оказания услуг предрейсового осмотра водителей, в этом случае заключается соглашение с лицензированным медицинским учреждением.

Особые требования законодатель предъявляет и к предоставлению права подписи путевки, свидетельствующей о технической исправности авто: ее ставит специалист, соответствующий критериям распоряжения Минтранса №287 от 28 сентября 2015 г. К таким критериям относятся:

  • наличие специального профессионального образования (не ниже среднего);
  • прохождение специальной аттестации и получение аттестационного листа в соответствии с распоряжением №287.

При отсутствии такового в штате возможны следующие варианты:

  • оформление совмещения на должность контролера технического состояния автотранспорта штатного работника, например водителя, начальника гаража;
  • заключение договора ГПХ со сторонним специалистом;
  • заключение договора на техобслуживание и ремонт ТС со сторонней компанией или ИП с включением в текст пункта об обеспечении предрейсового и послерейсового контроля, проставления подписи.
Краткий курс по охране труда: как работать после изменений
Пять емких и полезных уроков по ОТ. Дадим инструкции с учетом последних изменений — сможете сразу применять их, чтобы наладить охрану труда в организации. В конце пришлем чек-листы для самопроверки.

Это бесплатно. Отказаться от писем можно в любой момент.
Как составить ходатайство о запросе информации через суд

Ходатайство о запросе информации через суд — это документ, в котором содержится просьба стороны процесса о содействии судебного органа в истребовании доказательств. Его направляют, когда возможность самостоятельного получения документов отсутствует.

Документооборот

14 Апреля 2021 в 13:17

Как правильно написать письмо-просьбу

Письмо-просьба — это документ, в котором содержится обращение с предложением содействия, прошение о предоставлении документов, отсрочке и т.д. Составляется в рамках договорных отношений или без них. 

Документооборот

07 Апреля 2021 в 13:52

Как написать ответ на заявление

Ответ на обращение граждан — это документ, в котором орган гос. власти или местного самоуправления предоставляет заявителю запрошенную им информацию.

Госслужба Документооборот

06 Апреля 2021 в 12:57

Как составить уведомление об одностороннем расторжении договора

Уведомление о расторжении договора – это отказ одной стороны контракта от его исполнения. Односторонний отказ допустим, если такое право предусмотрено законом или контрактом.

Договоры Документооборот

02 Апреля 2021 в 11:35

Когда подготовить ответ на обращение граждан

Сколько дней дается на ответ на обращение граждан — до тридцати. В определенных законом случаях срок увеличивают.

Госслужба Законодательство

02 Апреля 2021 в 11:35

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА