рубрики

Куда клеить голограмму в трудовой книжке

27 Марта 2019 в 13:35
Одним из часто задаваемых на форумах вопросов оформления рабочих отношений работодателя с работником является вопрос о том, куда приклеить голограмму в трудовой книжке. Попробуем ответить на этот вопрос
Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Под голограммой для трудовой книжки понимается полученное голографическим образом объемное изображение. В данном случае речь идет о круглых серебристых наклейках с изображением герба Российской Федерации. Выполнить такое изображение кустарным способом невозможно и купить их отдельно невозможно (организация приобретает листок с шестью наклейками в виде вкладыша к ТК), поэтому оно служит особой дополнительной мерой защиты документа от подделки или изменения.

Для чего нужна голограмма в трудовой книжке

Ни один нормативный акт не устанавливает обязанность работодателя использовать голографические наклейки. Об этом нет упоминаний ни в «Правилах ведения и хранения трудовых книжек...», ни, тем более, в ТК РФ. Вклеивать голограммы начали в 2008, когда Гознак выпустил разъяснительное письмо с инструкцией по использованию этого вида защиты.

Сделано это было с целью предотвратить подделки документа, подтверждающего рабочие заслуги и стаж гражданина. При помощи этого элемента работодатель гарантирует точность своих записей и получает возможность защитить их от последующих изменений. Однако в Федеральной службе занятости разъяснили, в ответ на многочисленные вопросы кадровиков, что голограмма - дополнительная, но не принудительная мера предосторожности. Поэтому использовать ее в кадровом делопроизводстве можно, но не обязательно.

Наклейку обычно приклеивают представители работодателя в момент первичной выдачи бланка. Обычно данную процедуру осуществляет либо сотрудник кадрового отдела, либо главный бухгалтер. И так как особенностью этого вида защиты является саморазрушение при попытке удаления, клеить ее следует на те страницы, где будут находиться сведения, изменение которых нужно предотвратить. Однако законом не определено обязательное место нанесения, поэтому чаще всего клеится она на титульный лист.

Куда наклеивается голограмма

Чаще всего - на одном из четырех обязательных реквизитов:

  • подпись владельца;
  • подпись ответственного лица, заполнившего бланк документа;
  • печать предприятия;
  • номер документа.

Клеится она как обычный стикер, но с особым тщанием: исправить наклейку или удалить в случае неудачи не получится, в этом вся соль этого элемента защиты, и придется выдавать новый бланк. Так что работнику кадрового отдела нужно вспомнить уроки труда в начальной школе и вооружиться терпением, ведь наклейка должна быть наклеена:

  • в нужном месте,

  • с правильным расположением герба,

  • без загибов, шероховатости, складок и неровной поверхности.

Обязательны ли голограммы для новых трудовых книжек

И еще раз - нет, не обязательны. Отсутствие этого элемента не говорит о факте подделки документа или записей. Трудовая книжка без наклейки является действительной.

Выскажите свое мнение о статье или задайте вопрос экспертам, чтобы получить ответ
Подпишитесь на новости Клуба кадровиков
Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту.
Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес.
Пенсионный фонд уже оцифровал все трудовые книжки

Электронные трудовые книжки — идея, которая совсем скоро может стать реальностью. В правительстве уверены, что такой способ ведения учета трудового стажа работников очень выгоден всем сторонам: и работникам, и работодателям, и контролирующим органам. Правда, полностью отказываться от бумажных документов чиновники пока не собираются. Пусть остаются. На всякий случай…

Актуально Трудовые книжки

25 Мая 2019 в 07:34

Инструкция по заполнению трудовых книжек

Инструкция по заполнению трудовых книжек — свод правовых актов законодательства Российской Федерации, содержащих правила заполнения трудовых книжек. Важно помнить, что трудовая книжка — документ строгой отчетности, и все действия с ней нужно делать, строго соблюдая букву закона.

Трудовые книжки

11 Мая 2019 в 14:27

Правила ведения и хранения трудовых книжек

Ведение трудовых книжек и записи в них — это строго регламентированный и упорядоченный процесс, осуществлять который могут только специально назначенные в организации кадровые работники. Такая строгость связана прежде всего с необходимостью защиты персональных данных работников. Расскажем, какие правила ведения трудовых книжек в РФ 2019 году.

Трудовые книжки Документооборот

04 Апреля 2019 в 13:29

Запись об увольнении в трудовую книжку

Правильное заполнение основного документа о стаже работника является важным элементом в кадровом делопроизводстве. Несоблюдение инструкций, незнание или грубые нарушение установленных правил могут повлечь судебные иски со стороны сотрудников, выплаты штрафов и компенсаций, а также нанести урон репутации компании.

Трудовые книжки Увольнение

16 Марта 2019 в 13:49

Правила оформления трудовой книжки

Правила оформления трудовой книжки необходимо знать каждому сотруднику отдела кадров. Это поможет не допустить ошибок при заполнении документа и избежать недоразумений при подсчете стажа. О том, как правильно ее оформить, в том числе впервые, расскажем в этом материале.

Трудовые книжки

16 Марта 2019 в 09:28

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА