рубрики

Минтруд: предприятия необходимо оборудовать детскими комнатами

КонсультантПлюс
Проблема занятости женщин, которые являются матерями дошкольников, является острой. Многие из-за отсутствия мест в садах не могут выйти на работу, так как оставить ребенка не с кем. Решить этот вопрос и повысить процент работающих женщин Министерство труда предлагает при помощи внедрения специального проекта, в рамках которого детские комнаты буду организованы прямо на предприятии.
Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Что планируется изменить

Разработанный Министерством труда национальный проект «Демография» включает пункт о необходимости организации специальных комнат, где смогут проводить время дети, пока их мамы находятся на рабочем месте. Помещение должно быть расположено на территории предприятия и отвечать требованиям всех СанПиНов.

При этом организация подобных помещений, во всяком случае пока, не вменяется в обязанность работодателю. Пока это сугубо добровольное начинание.

Тем не менее, Минтруд настоятельно рекомендует рассмотреть подобную возможность, потому что подобные меры приведут к увеличению процента занятых женщин. На 2020 год их доля составляет 65,8 %, а при внедрении проекта прогнозируется повышение до 68,5 %.

За чей счет

Для оборудования комнат для детей планируется выделять денежные средства из федерального и регионального бюджетов. Работодатели смогут рассчитывать на получение субсидий. Однако программа по организации детских комнат уже получила первый негативный отклик. Его выдвинул Институт развития образования НИУ ВШЭ. Эксперты уверены, что оборудовать помещение, соответствующее гигиеническим и санитарным нормам, которые приняты для мест, где находятся дети, практически невозможно.

Пока проект находится на стадии обсуждения, 3 сентября был одобрен паспорт проекта «Демография».

Минтруд ждет отзывов и предложений от сообществ предпринимателей. Указано, что рабочую версию программы можно будет рассмотреть в НП «Опора России», Российском союзе предпринимателей и Федерации независимых профсоюзов РФ. Пока ответ удалось получить только от Натальи Ушаковой, представителя «Опоры России». Она предлагает ввести 4-часовой режим пребывания для детей в специальных комнатах, так как их матери в основном работают неполный день. Остальные предложения по плану должны быть представлены к июлю 2020 года.

Текущая ситуация

По статистике, в 2017 году посещать детские учреждения начальной ступени — сады и ясли — могут только 64,7 % детей от 3 до 7 лет. Остальным 35 % не хватает мест. В связи с этим Минтруд предложил облегчить жизни матерям и позволить им посещать работу вместе с ребенком, организовав специальные детские комнаты непосредственно в офисах. На данный момент подобными помещениями оборудованы исключительно торговые центры и иные подобные объекты. Причем на весь день оставить малыша не удастся, обычно максимальное время посещения составляет 2-4 часа.

Подпишитесь на новости Клуба кадровиков
Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту.
Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес.
Удаленная работа: плюсы и минусы

Преимущества удаленной работы на дому для работника:

  • отсутствие трат на транспорт и офисный гардероб;
  • возможность совмещения с другой деятельностью;
  • самостоятельное регулирование рабочего режима;
  • отсутствие необходимости участвовать в светской офисной жизни.

Минусы в такой организации рабочего процесса тоже имеются. 

Управление персоналом

05 Июня 2020 в 11:07

Удаленная работа в вопросах и ответах

Как оформить удаленную работу:

  1. Разместить вакансию, предполагающую формат сотрудничества не на территории нанимателя.
  2. Отобрать кандидатов, провести собеседования, при необходимости выдать тестовые задания.
  3. Выбрать оптимального кандидата.
  4. Заключить с ним договор и приступить к сотрудничеству.

Договоры Рабочее время Управление персоналом

02 Июня 2020 в 14:28

Как правильно расширить круг обязанностей сотрудника

Расширение функционала работника — это увеличение объема обязанностей, возложенных на сотрудника. Отсутствие формализованных, согласованных сторонами трудового договора условий может повлечь за собой невозможность предъявления к работнику справедливых требований и даже судебные иски. Но есть три способа, которые позволяют расширить зону ответственности подчиненного законно.

Управление персоналом

18 Мая 2020 в 12:24

Последние изменения в аккредитации медицинских работников

Аккредитация медработников — это процедура проверки знаний и навыков работника сферы здравоохранения и соответствия установленным законом требованиям к работе, которую он выполняет. При положительном итоге прохождения процедуры специалисту выдадут свидетельство. При отрицательном — не допустят до работы.

Оценка персонала Профессии Управление персоналом

20 Апреля 2020 в 17:30

Как организовать обучение персонала

Обучение персонала — это один из элементов управления развитием сотрудников. Развитие технологий производства и предоставления услуг диктует новые правила для работников. Ведь они должны идти в ногу со временем, постигая новые навыки и знания. Именно поэтому на предприятиях периодически организуются различные мероприятия по повышению уровня профессиональных знаний работающих там людей.

Обучение и переподготовка

13 Апреля 2020 в 11:56

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА