Может ли самозанятый подключить эквайринг
С распространением безналичных форм платежей покупатели отказываются от наличных, предпочитая расчеты банковской картой. Рассказываем, как подключить эквайринг самозанятым и какое оборудование потребуется.
Что такое эквайринг
Действующее законодательство допускает прием платежей самозанятым следующими способами:
- наличными;
- перевод на карту;
- перевод на электронный кошелек.
На каждую полученную сумму необходимо выдать чек, независимо от способа получения.
Плательщик НПД вправе смешивать личные и профессиональные доходы. Во избежание запросов от налоговых органов рекомендуем завести отдельную карту для приема платежей от клиентов.
Эквайринг — это прием платежей в безналичной форме через терминал или онлайн, т. е. не переводом на карту, а непосредственно путем банковской операции по оплате услуги или товара.
Как самозанятым подключить эквайринг
Для увеличения клиентской базы многие предприниматели переходят на безналичные платежи.
Для подключения терминала для оплаты требуется расчетный счет. Для физических лиц расчетный счет недоступен, его открывают организациям или ИП.
Вот как самозанятому принимать оплату картой без расчетного счета: подключить онлайн-платежи на сайте. Для онлайн-расчетов не требуется открытие расчетного счета. Для этого потребуется сайт, на котором клиент выберет товар или услугу и оплатит позиции.

Подключив интернет-эквайринг для самозанятых, предприниматели смогут принимать платежи удаленно, расширив клиентскую базу. При таком способе расчетов деньги поступают на счет гражданина.
Сервис подключают через операторов Яндекс.Касса, Киви, ЮКасса, Робокасса и пр. Учитывайте, что онлайн-эквайринг для самозанятых включает в себя комиссию оператора. После покупки от клиента плательщику НПД перечислят сумму за вычетом комиссии.
Недостаток такого способа расчета заключается в том, что клиент самостоятельно вводит данные банковской карты на сайте. Не все покупатели готовы тратить время на такую оплату.
Ответ на вопрос «можно ли самозанятому поставить терминал» положительный. Плательщик НПД вправе принимать оплату через платежный терминал. Для этого необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя с системой налогообложения налог на профессиональный доход.
Получив статус ИП, гражданин вправе открыть расчетный счет и поставить банковский терминал для самозанятых для приема платежей по картам.
Рекомендуем открывать расчетный счет в том банке, в котором планируете пользоваться услугами по безналичной оплате. Такая система выгодна, поскольку нередко предусматривает скидки на обслуживание оборудования.
Подключение оборудования потребует затрат на его обслуживание и расходов на оплату комиссии оператору за проведение операций. Суммы с продаж зачисляют на расчетный счет индивидуального предпринимателя.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, может ли самозанятый (физическое лицо, зарегистрированное в приложении «Мой налог») установить себе терминал для оплаты его услуг посредством эквайринга. Используйте эти инструкции бесплатно.
Как самозанятому получить терминал для оплаты картами
Получить терминал для оплаты банковскими картами самозанятым допустимо двумя способами:
- купить терминал и сопутствующее оборудование;
- взять оборудование в аренду.
После выбора банка-оператора необходимо подать заявку на подключение к системе. В случае одобрения заявки банк запросит пакет документов для подготовки договора на обслуживание.
Если физлицо берет в аренду у банка терминал для самозанятых граждан, подключение осуществляют специалисты обслуживающего банка. Сотрудники настроят оборудование и объяснят, как им пользоваться.
Если предприниматель покупает свое оборудование, рекомендуем проконсультироваться с выбранным оператором перед покупкой для уточнения совместимости компонентов.
После подключения касса с эквайрингом для самозанятых не формирует чеки в приложении «Мой налог». Проведение чеков проводят отдельно от операций по эквайрингу.