Минтруд предлагает обновить систему персучета
Введение правил расчета сроков по персонифицированному учету и внесение дополнительных сведений в индивидуальный лицевой счет — эти и другие изменения ждут работодателей в ближайшем будущем.
Что случилось
На обсуждение представлен законопроект Минтруда, который вносит значительные поправки в персонифицированный учет. Изменения, в частности, затрагивают расчет сроков и состав сведений в индивидуальных лицевых счетах.
Минтруд предлагает, чтобы сроки по персучету начинали исчисляться со следующего дня после календарной даты или события, которым определено начало срока, и рассчитывались в рабочих днях. Если последний день срока выпадает на выходной, нерабочий или праздничный день, днем окончания срока будет ближайший рабочий день.
Также предстоит указывать больше сведений в индивидуальном лицевом счете. В общую часть войдут данные о начисленных взносах на временную нетрудоспособность и материнство по тарифу 8,9% за периоды с 01.01.2023. Кроме того, придется фиксировать данные о выплатах по больничным, беременности и родам, уходу за ребенком.
Сведения о случаях надомной, дистанционной работы и неполной занятости нужно будет вносить в раздел с информацией о трудовой деятельности не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем издания соответствующих приказов или месяца, в котором работник написал заявление.
Страхователи будут обязаны предоставлять информацию о периодах, когда застрахованные лица были руководителями организаций и наряду с этим единственными участниками (учредителями), членами, собственниками имущества юрлица, и когда на их выплаты начислялись взносы.
Кроме того, нужно будет предоставлять информацию:
- о периодах, которые включаются в страховой стаж для расчета пособий по больничному, по беременности и родам;
- о начале и окончании выполнения работ (оказания услуг) по гражданско-правовому договору, о его реквизитах;
- о том, имеется ли в таком договоре условие об уплате взносов на травматизм;
- о случаях неполного рабочего времени, надомной или дистанционной работы и т.д.
Страхователям не придется направлять заявление о регистрации и снятии с учета подразделения, если у него есть счет в банке и оно начисляет выплаты гражданам. Также страхователи не будут подавать данные:
- о создании, ликвидации, изменении адреса (места нахождения) и наименования подразделения;
- о закрытии счета, открытого для работы подразделения;
- о прекращении полномочий подразделения по начислению выплат физическим лицам.
Планируют утвердить правила, по которым определяется класс профессионального риска и устанавливается тариф. Класс риска определит территориальный орган СФР, исходя из сведений об основном виде деятельности. Сведения по организациям будут поступать из ЕГРЮЛ.
Есть и другие изменения.
Как это повлияет на работу кадровика
![](https://clubtk.ru/gallery/94small.jpg)
Читайте также: