Минтруд призвал бизнес стимулировать рождаемость сотрудников
Минтруд критически оценил отсутствие мер в корпоративной политике, стимулирующих рождаемость.
Выступая на Социальном форуме Российского союза промышленников и предпринимателей, первый заместитель министра труда Ольга Баталина призвала российский бизнес активнее вовлекать сотрудников в повышение рождаемости.
По словам Баталиной, в современной корпоративной практике почти не встречаются мероприятия и меры, направленные на стимулирование новых рождений.
Сейчас поддержка оказывается семьям, которые уже воспитывают детей. Но, по мнению замминистра, работодатели могут дать дополнительный стимул и тем, кто только собирается создать семью и родить ребенка.
Баталина подчеркнула, что работающие женщины в возрасте 30–39 лет, находящиеся на пике численности, особенно восприимчивы к настроениям работодателя в вопросе деторождения. Их планы по рождению ребенка зависят от карьерных перспектив и атмосферы семейноцентричности в компании.
Чиновница пояснила, что если внутри компании дают понять, что рождение ребенка будет тормозить профессиональное развитие женщины, — это станет очень серьезным ограничением для нее.
По данным ВЦИОМа, приведенным замминистра, ценность семьи в сознании россиян значительно выросла: в 2023 году 68% опрошенных назвали крепкую семью наиболее важной ценностью, хотя в 2005 году так считали только 40%.