Обособленные подразделения: особенности кадрового оформления

17 Ноября 2017 в 10:33
Одним из показателей успешного развития предприятия является расширение территориального охвата рынка. В связи с этим возникает необходимость найма персонала за пределами места расположения организации, а значит, требуется создание обособленного подразделения. Рассмотрим основные аспекты ведения кадрового делопроизводства при наличии обособленных подразделений.
Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter
Подпишитесь на новости
Клуба кадровиков
Раз в неделю мы будем отправлять
самые важные статьи вам на
электронную почту

Что является обособленным подразделением и кто им руководит

Обособленное подразделение (ОП) в соответствии с п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации определяется как любое территориально обособленное от организации подразделение. Согласно указанному документу, основанием для признания статуса ОП является наличие оборудованных стационарных (созданных на срок более одного месяца) рабочих мест по месту его расположения. Содержание сведений об ОП в учредительных документах компании и возложенные на него полномочия при этом значения не имеют. Открытие обособленного подразделения сопровождается изданием соответствующего приказа. При необходимости издается приказ, обособленное подразделение по которому передается под руководство лица, назначенного главой организации. Однако данная мера не обязательна, если речь идет об ОП как таковом (а не о филиале или представительстве). В этом случае руководитель организации вправе оставить за собой обязанности по руководству ОП.

Как организовать кадровый учет в обособленном подразделении

Законодательные акты, действующие в отношении ОП, не регламентируют способ ведения кадрового делопроизводства. На практике чаще всего имеют место две формы кадрового документооборота:

  • централизованная (оформление и хранение кадровой документации в головном офисе);
  • децентрализованная (оформление и хранение кадровой документации в ОП).

Выбор той или иной схемы документооборота зависит от специфики предприятия. Централизованный способ удобен, когда речь идет о небольшой численности сотрудников и нахождении головной организации и ОП в одном городе. Децентрализованный способ подходит для организаций, имеющих ОП в других городах. В этом случае на руководителя ОП оформляется доверенность, дающая ему право подписи трудовых договоров, приказов, прочих кадровых документов, а также внесения записи в трудовые книжки работников.

Прием на работу

Прием в штат нового сотрудника, независимо от того, будет он работать в головном или обособленном подразделении, требует соблюдения четкой процедуры работы с документами. Работник должен подписать не только трудовой договор и приказ о приеме на работу, но и такие документы, как личная карточка, соглашение о персональных данных, журнал ознакомления с локальными нормативными актами и пр. Отдельной задачей при приеме на работу является вводный инструктаж по охране труда, также требующий подписания работником соответствующих документов. Если трудоустройство осуществляется в ОП с централизованным документооборотом, то экземпляры выше указанных документов подписываются и хранятся на территории головного офиса. При децентрализованной схеме кадрового учета — на территории ОП. Во втором случае ОП должно располагать копиями локальных нормативных актов, заверенными руководителем компании.

Увольнение

Оформление документов, связанных с увольнением работника ОП, происходит в зависимости от способа кадрового учета. В случае децентрализованного делопроизводства увольняющийся сотрудник подписывает необходимые документы и получает трудовую книжку непосредственно в ОП. При централизованном кадровом делопроизводстве указанная процедура проводится в головном офисе. Как известно, в ситуации увольнения крайне важно соблюдение сроков в отношении расчета сотрудника, подписания им приказа об увольнении и получении трудовой книжки. Этот момент необходимо учитывать, если ОП и головной офис находятся в разных городах. В таком случае допускается отправка документов почтой или курьерской службой при наличии письменного согласия на то работника. Если увольнения сотрудников требует закрытие обособленного подразделения, то соответствующая процедура проводится «по правилам, предусмотренным для случаев ликвидации организации» (ст. 81 ТК РФ), изложенным в ст. 180 ТК РФ.

Задайте вопрос экспертам
Можно ли принять на работу сотрудника без военного билета?

Кадровики часто сталкиваются с ситуацией, когда прошедший отбор соискатель при оформлении приема на работу сообщает, что какие-либо документы воинского учета у него отсутствуют. Потенциальных кандидатов также волнует вопрос, берут ли на работу без военного билета.

Воинский учет Прием на работу

23 Мая 2017 в 14:25

Как договориться с беременной при трудоустройстве

Стремление законодателей максимально защитить наиболее уязвимые социальные слои подчас дает странные результаты. Отказ хрупкой женщине в работе грузчиком могут признать дискриминацией по половому признаку и наложить серьезный штраф. А если на совершенно не подходящую должность просится беременная женщина? Которой работодатель и отказать не в праве, и щадящие условия работы обеспечить обязан? Нет ли тут противоречий между законом и здравым смыслом?

Прием на работу Охрана труда Разбираем на примерах

10 Марта 2017 в 14:45

Уведомление о приеме на работу иностранного гражданина

Глобализация и постепенное стирание границ – одна из примет нашего времени. По разным причинам люди меняют свое место жительства и, соответственно, работы. Многие предприятия, опять же по разным причинам, приглашают к себе работать иностранцев. Рассмотрим бюрократическую сторону этого вопроса.

Прием на работу Иностранные работники

22 Августа 2016 в 11:48

Список документов при приеме на работу

Оформление трудовых отношений - процесс формализованный и регламентированный не только Трудовым кодексом, но и отдельными законами и нормативными актами (например, для государственных служащих). Поэтому для разных категорий сотрудников может потребоваться различный список документов для приема на работу.

Документооборот Прием на работу

11 Июля 2016 в 10:02

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА