2 880 0

Образец положения о КЭДО

Образцы документов Делопроизводство

Чтобы на предприятии внедрить цифровой документооборот в кадрах, понадобится специальный документ с подробностями перехода на обмен электронными документами и дальнейшим порядком такого взаимодействия. Рассказываем, как составить положение о КЭДО.

Какие локальные нормативные акты регламентируют переход на КЭДО в организации

Решение руководителя о переходе на цифровые кадровые документы оформляют отдельным распоряжением. По условиям ч. 2 ст. 22.2 ТК РФ в приказ на КЭДО следует включить такие обязательные данные:

  • наименование всех информационных систем, через которые планируется осуществлять электронное взаимодействие;
  • перечень документов, которые переводятся в цифровой формат;
  • список категорий работников, для которых изменятся правила документооборота;
  • лицо, ответственное за проведение подготовительной работы;
  • сроки, в течение которых каждому сотруднику выдается уведомление о переходе на КЭДО, и сроки непосредственного введения цифрового обмена данными. Учитывайте, что согласие надо получить от каждого работника, который состоял в штате компании на 31.12.2021. Если трудовой договор заключен после этой даты, то ни уведомлять об использовании КЭДО, ни получать согласия не надо.

К этому перечню обязательных сведений работодатели вправе добавлять любые иные важные подробности. Но учтите: хотя такой приказ не имеет специальной формы, при наличии профсоюза содержание распоряжения обязательно согласовывают с этой организацией.

Положение о кадровом электронном документообороте: надо ли и как составить

Из той же ст. 22.2 ТК РФ видим, что еще одним локальным нормативным актом власти считают специальный порядок осуществления обмена кадровой документацией в онлайн-виде. К его содержанию тоже есть специальные требования, и его тоже следует согласовывать с профсоюзом. Среди информации, которую следует включить в порядок:

  • сроки ознакомления и подписания работником электронных документов;
  • правила проведения инструктажа по работе с информационной системой;
  • исключительные случаи, когда документы, переведенные в электронный вид, разрешено оформлять на бумаге;
  • при наличии профсоюзной организации и сформированной комиссии по трудовым спорам необходим порядок взаимодействия работодателя с этими органами.

Эксперты полагают, что всю эту информацию следует включать в отдельное положение. Специальных требований к структуре локального нормативного акта нет, его готовят с учетом правил делопроизводства. Положение разрабатывает лицо, ответственное за внедрение КЭДО, совместно с заинтересованными лицами и специалистами организации, а утверждает руководитель.

Предлагаем для ознакомления пример положения о КЭДО:

Используйте этот пример в качестве образца, исключая лишнюю информацию и добавляя все необходимые нюансы. Уже после утверждения положения, если появится необходимость, дополните либо полностью перепишите и утвердите новый вариант правил взаимодействия.

2 880
Комментарии
  • 2022-06-16 10:15:43
    ЭДО в кадровой сфере - новшество, поэтому работодателям придется самостоятельно придумывать и приказ на КЭДО, и уведомления для работников, и порядок работы. При возникновении сложных вопросов обращайтесь к экспертам, в том числе из Роструда и Минтруда, где обязаны давать разъяснения о применении требований законодательства.
Мотрой Алена
Автор: Журналист Мотрой Алена

Журналист, автор статей на социально-политические и экономические темы

776 Публикаций
3005 Дней на портале
1264 Комментариев
Климашевская Алена
Автор месяца Климашевская Алена
Похожие статьи

Каждый работодатель обязан учитывать военнообязанных сотрудников. Военкоматы периодически контролируют состояние воинского учета (ВУ), его результаты отражаются в специальном журнале. Как правильно его вести и как он выглядит?

Читать дальше

Выставлять или нет счет на оплату товаров и услуг — зависит от условий договора. Разберемся, что это за документ, зачем он нужен, обязателен ли, как правильно оформить образец счета за выполненные работы или оказанные услуги и когда выписать покупателю.

Читать дальше

В некоторых случаях гражданину требуется предоставить документ, свидетельствующий о том, что он не получает выплат, полагающихся лицам, имеющим статус безработного, который присваивает Центр (служба) занятости населения. Разберемся, когда понадобится справка о неполучении пособия по безработице, где и как ее получить.

Читать дальше
Вам может быть интересно

Вопросы кадровому совету

Обсудить в соцсетях

+36804
Ирина Санникова
Ирина Санникова
Ирина Санникова
18.04.2025 в 14:49
Если по двум должностям отправляли в командировку, значит, может.
Ирина Гаврилова
Ирина Гаврилова
Ирина Гаврилова
18.04.2025 в 14:53
Мы профукали по внутреннему совместительству, не отправляли его в командировку, теперь не знаем что ставить в табеле
Анна Сергеевна
Анна Сергеевна
Анна Сергеевна
18.04.2025 в 15:02
Есть решение суда, что основное место и внутреннее совместительство могут быть одномоментно командировки. То есть расчет ЗП по среднему. Поскольку направление работника в командировку хоть по основному , хоть по внутреннему совместительству - инициатива работодателя, и таким образом лишает работника возможности работать по второму договору.
Ирина Санникова
Ирина Санникова
Ирина Санникова
18.04.2025 в 15:18
Вот и ответ.
Елена Федоренко
Елена Федоренко
Елена Федоренко
18.04.2025 в 17:31
Без сохоанение з/п провести
Присоединиться к беседе