100 0

Образец положения о КЭДО

Образцы документов Делопроизводство

Чтобы на предприятии внедрить цифровой документооборот в кадрах, понадобится специальный документ с подробностями перехода на обмен электронными документами и дальнейшим порядком такого взаимодействия. Рассказываем, как составить положение о КЭДО.

Содержание

Какие локальные нормативные акты регламентируют переход на КЭДО в организации

Решение руководителя о переходе на цифровые кадровые документы оформляют отдельным распоряжением. По условиям ч. 2 ст. 22.2 ТК РФ в приказ на КЭДО следует включить такие обязательные данные:

  • наименование всех информационных систем, через которые планируется осуществлять электронное взаимодействие;
  • перечень документов, которые переводятся в цифровой формат;
  • список категорий работников, для которых изменятся правила документооборота;
  • лицо, ответственное за проведение подготовительной работы;
  • сроки, в течение которых каждому сотруднику выдается уведомление о переходе на КЭДО, и сроки непосредственного введения цифрового обмена данными. Учитывайте, что согласие надо получить от каждого работника, который состоял в штате компании на 31.12.2021. Если трудовой договор заключен после этой даты, то ни уведомлять об использовании КЭДО, ни получать согласия не надо.

К этому перечню обязательных сведений работодатели вправе добавлять любые иные важные подробности. Но учтите: хотя такой приказ не имеет специальной формы, при наличии профсоюза содержание распоряжения обязательно согласовывают с этой организацией.

Положение о кадровом электронном документообороте: надо ли и как составить

Из той же ст. 22.2 ТК РФ видим, что еще одним локальным нормативным актом власти считают специальный порядок осуществления обмена кадровой документацией в онлайн-виде. К его содержанию тоже есть специальные требования, и его тоже следует согласовывать с профсоюзом. Среди информации, которую следует включить в порядок:

  • сроки ознакомления и подписания работником электронных документов;
  • правила проведения инструктажа по работе с информационной системой;
  • исключительные случаи, когда документы, переведенные в электронный вид, разрешено оформлять на бумаге;
  • при наличии профсоюзной организации и сформированной комиссии по трудовым спорам необходим порядок взаимодействия работодателя с этими органами.

Эксперты полагают, что всю эту информацию следует включать в отдельное положение. Специальных требований к структуре локального нормативного акта нет, его готовят с учетом правил делопроизводства. Положение разрабатывает лицо, ответственное за внедрение КЭДО, совместно с заинтересованными лицами и специалистами организации, а утверждает руководитель.

Предлагаем для ознакомления пример положения о КЭДО:

Используйте этот пример в качестве образца, исключая лишнюю информацию и добавляя все необходимые нюансы. Уже после утверждения положения, если появится необходимость, дополните либо полностью перепишите и утвердите новый вариант правил взаимодействия.

100
Комментарии
  • 2022-06-16 10:15:43
    ЭДО в кадровой сфере - новшество, поэтому работодателям придется самостоятельно придумывать и приказ на КЭДО, и уведомления для работников, и порядок работы. При возникновении сложных вопросов обращайтесь к экспертам, в том числе из Роструда и Минтруда, где обязаны давать разъяснения о применении требований законодательства.
Мотрой Алена
Мотрой Алена
820 Публикаций
2316 Дней на портале
5 Комментариев
Мотрой Алена
Автор месяца Мотрой Алена
Похожие статьи

Не всегда стороны могут принять участие в судебном процессе. Для этого предусматривается возможность подать заявление о рассмотрении дела в отсутствие истца, ответчика или иной стороны. К составлению и порядку подачи документа предъявляются требования, несоблюдение которых негативно скажется на дальнейшем производстве.

Читать дальше

Электронная доверенность (ЭД) — это цифровой документ, созданный в машиночитаемой форме и подписанный цифровой подписью руководителя компании (либо лично индивидуальным предпринимателем или физическим лицом).

Читать дальше

Письмо о системе налогообложения — это документ, в котором содержится информация о выбранном налогоплательщиком фискальном режиме и исчисляемых в связи с этим налогах.

Читать дальше
Вам может быть интересно
Вопросы кадровому совету
Вопросы кадровому совету
Вопросы кадровому совету
Обсудить в соцсетях
+37880
Анастасия Иванова
Анастасия Иванова
Анастасия Иванова
01.02.2023 в 19:07
Отлично , спасибо за информацию !)
Вера Лекомцева
Вера Лекомцева
Вера Лекомцева
01.02.2023 в 20:12
Добрый день. Коллеги, есть у кого-нибудь критерии kpi для специалиста по кдп? Поделитесь пожалуйста
Настя Петренко
Настя Петренко
Настя Петренко
01.02.2023 в 20:39
На сайте ген прокуратуры по Инн организации
Настя Петренко
Настя Петренко
Настя Петренко
01.02.2023 в 20:43
Мараторий лействовавший с 2022 года по проверкам продлили на 2023 год. Почитайте постановления.
Alejandro White
Alejandro White
Alejandro White
01.02.2023 в 22:04
https://vk.com/wall-218621260_1
Присоединиться к беседе