Должностные обязанности специалиста по кадрам для резюме
Чтобы получить должность кадровика, важно четко понимать, что это за профессия. Это специалист, который отвечает за кадровое делопроизводство и создание кадровой политики. Но его деятельность не ограничивается только оформлением документации. Спектр задач очень широкий и включает разные виды деятельности по работе с кадрами компании. Понятие «кадровик» — неофициальное, общее для разных должностей.
В резюме необходимо отметить точное название: инспектор по кадрам, специалист по кадровому делопроизводству, менеджер по персоналу и др. Такие наименования должностей и должностные функции для этих работников указаны в профстандарте «Специалист по управлению персоналом», утвержденном Приказом Минтруда и соцзащиты № 691н от 06.10.2015.
Поскольку перечень функций работника по кадрам значительный, даже в небольших организациях их принято распределять среди нескольких сотрудников. От предлагаемой должности зависит, как составить резюме и какие обязанности кадрового работника для резюме включить. Например, основная задача работника по кадровому делопроизводству — документация (заключение трудовых договоров, ведение табеля учета рабочего времени, графиков отпусков). Задача менеджера по персоналу — работа с сотрудниками (собеседования, обучение, мониторинг рынка труда).
Наименования должностей и количество должностных обязанностей кадровика работодатель вправе расширить в зависимости от размера предприятия, специфики деятельности. На крупных предприятиях в отделе кадров работников много. Один сотрудник ведет делопроизводство, другой подбирает персонал, третий занимается развитием и обучением сотрудников, четвертый проводит тренинги и выполняет задачи по корпоративным мероприятиям и др.
Конечно, все эти должности и функции не способен совместить один специалист. Но часто на практике, особенно в небольших компаниях, многие из этих функций возлагают на одного инспектора по кадрам.
Важно правильно описать опыт работы и обязанности специалиста отдела кадров для резюме, которые он выполнял у прежних работодателей. Среди основных задач, например:
- формировать кадровое делопроизводство;
- разрабатывать и корректировать штатное расписание, должностные инструкции и др.;
- вести учет рабочего времени;
- хранить и вносить записи в трудовые книжки;
- оформлять листы нетрудоспособности;
- готовить бумаги для назначения пенсий и др.
Чем подробнее вы расскажете об успешно выполненных задачах и достижениях, тем больше шансов, что работодатель оценит вашу кандидатуру по достоинству. Укажите и основные навыки, например, что досконально знаете законодательную базу и делопроизводство на высоком уровне, умеете работать в команде, обладаете организаторскими способностями.
Как выглядит резюме специалиста по кадрам
Оформление резюме инспектора по кадрам стандартное, оно состоит из основных пунктов:
- личные сведения (Ф.И.О., дата рождения, гражданство, номер телефона, адрес электронной почты);
- опыт предыдущей рабочей деятельности (в обратном порядке, от последнего — к первому);
- образование (начиная от вузов, колледжей до курсов повышения квалификации по безопасному вождению и др.);
- ключевые навыки и достижения;
- дополнительные сведения (личные и профессиональные качества).
Перечень должностных функций, которые следует указать в резюме, зависит от требований, указанных к вакансии, и от предполагаемой должности. Если это рядовой специалист по делопроизводству, то отметить необходимо одни функции, если руководитель отдела кадров — другие. Например, в качестве профессиональных навыков и обязанностей инспектора по кадрам для резюме укажите грамотное ведение кадрового документооборота, подготовка приказов, должностных инструкций, учет времени труда и отдыха сотрудников и др.
Для специалиста по персоналу, помимо поиска работников, размещения информации о вакантных должностях, интервьюирования претендентов на вакансии, в резюме включите и другие задачи. Среди них анализ рынка труда по организации деятельности в аналогичных компаниях; формирование требований к вакантной должности; помощь новым сотрудникам адаптироваться, запомнить основные функции и влиться в коллектив; организация обучения, повышение квалификации кадров и др.
Начальник кадрового отдела обычно занимается организаторскими функциями:
- участвует в разработке политики по персоналу предприятия;
- определяет потребность в кадрах, осуществляет поиск сотрудников;
- организует табельный учет;
- следит за трудовой дисциплиной и соблюдением ПВТР;
- обеспечивает социальные гарантии работников и др.
Сосредоточьтесь на сути деятельности, которую вы выполняли. Если участвовали в разработке инструкций, положений, распоряжений, заполняли трудовые книжки, составляли отчеты для ПФР, подготавливали документы для оформления пенсии сотрудников — все имеет значение. Отметьте, сколько и какие бумаги оформляли, например, ежемесячно, как налаживали контакты с учебными заведениями, Центром занятости, другими работодателями и др.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, какие квалификационные характеристики предъявляются к административно-управленческому персоналу. Используйте эти инструкции бесплатно.
Вот как выглядит готовое резюме кадровика:

