Оформление электронной доверенности для Почты России
Не так давно появилась услуга по оформлению электронной доверенности для Почты России, действующая на территории практически всей страны. Ее прелесть в том, что она совершенно бесплатна, а полученное разрешение приравнено к нотариально заверенной бумаге.
Что это за разрешение и зачем оно нужно
Заказные письма и посылки сотрудники почтовых отделений вручают получателям лично либо через представителя, имеющего специальное разрешение. До лета 2021 года такой документ оформляли у нотариуса, иначе не разрешалось. Но потом появилась электронная доверенность на получение посылки на почте, она приравнена к бумажному документу — с ее помощью доверенное лицо получает все те отправления, которые адресованы доверителю. Это удобно, если вы куда-то уезжаете надолго (в командировку, на лечение, в отпуск) и не имеете возможности самостоятельно забирать отправления. Пришедшую на ваше имя посылку или конверт по электронной доверенности выдадут другому человеку — вашему доверенному лицу.
Как передать право на получение посылок
Чиновники разработали специальный алгоритм, как включить электронную доверенность для Почты России, процедура подключения не занимает много времени. Единственное условие — пройти все шаги надо и доверителю, и доверенному лицу.
Алгоритм, как сделать электронную доверенность для Почты России, включает следующие этапы:
Этап 1. Гражданину необходимо получить простую электронную подпись (ПЭП), например через портал госуслуг (для этого заявителю потребуется уже подтвержденная учетная запись) или на сайте Почты России (предварительной регистрации нигде не нужно). Либо обратитесь в почтовое отделение, где тоже помогут.

Регистрация предельно проста: потребуется указать персональные данные (Ф. И. О.), номер телефона, адрес проживания, чтобы выбрать почтовое отделение для доставки.
Этап 2. Требуется скачать и установить на смартфон мобильное приложение госкомпании. После этого выполните следующие шаги:
- Найдите «Мой профиль».
- Перейдите в раздел «Электронные доверенности».
- Уточните срок действия разрешения на получение писем и посылок (максимальный — год).
- Укажите номер телефона доверенного лица.
- Введите код из полученного СМС для подтверждения подключения сервиса.
После этого остается лишь научиться, как пользоваться электронной доверенность для Почты России, только убедитесь, что ваше доверенное лицо тоже подключилось к сервису.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как отменить доверенность. Используйте эти инструкции бесплатно.
Как пользоваться электронной доверенностью
Если на ваше имя пришло заказное письмо и вы не можете получить его лично, вы сообщаете своему «помощнику» трек-номер, по которому ему выдадут отправление. Никаких сложностей с тем, как получить посылку по электронной доверенности, нет: надо предъявить почтовому работнику паспорт и назвать Ф. И. О. фактического получателя (если нет трек-номера). В системе отразится оформление необходимых разрешений, и посылку вам отдадут.
В том же разделе, где вы настраивали подключение к сервису, есть возможность отозвать документ либо изменить доверенное лицо. В последнем случае придется пройти шаги 3, 4, 5 второго этапа алгоритма, как оформить электронную доверенность для Почты России, и проверить, что доверенное лицо тоже зарегистрировалось и установило мобильное приложение.