рубрики

Организация работы с кадровым резервом

КонсультантПлюс
Нормативно-правовая база работы с кадровым резервом (далее — КР) определяет правила кадровой работы с госслужащими всех уровней (как федерального, так и регионального масштаба) и муниципальными служащими. Так, например, Положение о КР на федеральной гражданской службе утверждается на самом высоком уровне — актом Президента Российской Федерации. Мы же посмотрим, как с КР работают на предприятиях — в этом случае правила устанавливаются локальными нормативными актами организации.
Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Этапы работы с кадровым резервом

Коротко этапы можно представить следующим образом.

  1. Выявление потребности и составление модели компетенций специалистов, для которых будет формироваться КР.
  2. Сбор заявок и рекомендаций в КР.
  3. Оценка кандидатов на соответствие существующим критериям.
  4. Формирование КР.
  5. Подготовка, обучение участников КР.
  6. Оценка прогресса в подготовке к назначению на должность, коррекция состава КР.
  7. Назначение на должность.

Принципы организации КР

За организацию КР обычно отвечают такие структурные подразделения организации, как внутренний учебный центр, ассесмент-центр, отдел развития персонала или HR-отдел. Специалисты этих отделов и выбирают методы работы, а затем придают им нормативный «вес», утверждая приказом руководителя.

Чаще всего кадровики озабочены созданием КР руководителей, так как процедуры найма на руководящие позиции обычно трудны, а результат трудно прогнозируем. Создавая КР руководителей, они получают возможность избежать стрессовых ситуаций, а также сохранить установленные в компании подходы к управлению. Таким образом происходит вертикальное перемещение сотрудников.

Реже, но все же встречается и другой тип формирования КР — горизонтальный. В этом случае у ответственных за КР аккумулируются данные о сотрудниках, которые не стремятся к повышению, но заинтересованы в смене вида деятельности.

Формы работы с кадровым резервом

Задачами внутреннего рекрутинга и формирования КР являются:

  • Выявление внутреннего потенциала сотрудников (путем проведения аттестации, оценки, интервьюирования, консультаций с руководителями среднего звена)
  • Развитие, обучение, переобучение, повышение квалификации специалистов, вошедших в КР, — для того чтобы они приобрели недостающие компетенции
  • Оценка приобретения компетенций, обязательных для желаемой позиции или должности, готовности к переводу.

Кроме того, КР может пополняться за счет внешних источников. Для этого специалист по подбору изучает резюме, представленные на сайтах по поиску работы, присланные кандидатами самостоятельно, принимают участие в профильных конференциях и семинарах, профессиональных группах в социальных сетях — и находя достойных кандидатов, обращается к ним с предложением войти в КР. К сожалению, на практике эффективность внешнего источника оказывается низка, потому что нужный специалист вряд ли будет ждать, когда откроется вакансия. Однако при планомерной работе такая тактика может принести хорошие плоды (к ней часто прибегают высокотехнологичные компании, формируя пул редких специалистов, которые могут потребоваться в будущем).

Какими актами регулируется работа с кадровым резервом на предприятии

Применительно к созданию КР это могут быть:

Образцы всех этих документов вы можете скачать по ссылкам.

Трудовой кодекс не регулирует вопросы формирования КР и не требует наличия этих актов. Однако если на предприятии КР создается — как минимум Положение о КР должно быть: его обязательно проверит представитель Инспекции по труду, если кто-то из работников будет недоволен, например, тем, что его не включили в КР, и пожалуется на ущемление своих прав.

Как рассчитать коэффициент постоянства кадров

Коэффициент постоянства кадров — это индекс, который определяет, насколько неизменным является количественный состав работников в организации. На основании показателя служба по персоналу анализирует свою работу и выстраивает кадровую политику организации.

Управление персоналом

03 Июня 2021 в 10:00

Повышение квалификации кадровиков

Курсы повышения квалификации для отдела кадров — это обучающие программы для кадровиков, организованные образовательными учреждениями, имеющими лицензию и получившими право выдавать подтверждающие документы. Занятия бывают очными, заочными или дистанционными. 

Обучение и переподготовка Управление персоналом

21 Июля 2020 в 16:38

Какие вопросы задавать на собеседовании соискателю

Вопросы кандидату на собеседовании могут быть стандартными, необычными, проективными. В любом случае это главный способ для рекрутера определить, подходит специалист на вакантную должность или нет, сделать выводы о характере, способностях и профессионализме претендента.

Управление персоналом

19 Июля 2020 в 10:44

Удаленная работа: плюсы и минусы

Преимущества удаленной работы на дому для работника:

  • отсутствие трат на транспорт и офисный гардероб;
  • возможность совмещения с другой деятельностью;
  • самостоятельное регулирование рабочего режима;
  • отсутствие необходимости участвовать в светской офисной жизни.

Минусы в такой организации рабочего процесса тоже имеются. 

Управление персоналом

05 Июня 2020 в 11:07

Удаленная работа в вопросах и ответах

Как оформить удаленную работу:

  1. Разместить вакансию, предполагающую формат сотрудничества не на территории нанимателя.
  2. Отобрать кандидатов, провести собеседования, при необходимости выдать тестовые задания.
  3. Выбрать оптимального кандидата.
  4. Заключить с ним договор и приступить к сотрудничеству.

Договоры Рабочее время Управление персоналом

02 Июня 2020 в 14:28

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА