В каких случаях работник может захотеть забрать заявление из ГИТ
Если работодатель нарушает права работника, сотрудник вправе обратиться в государственную инспекцию труда (ГИТ).
Надзорный орган рассматривает обращения:
- о невыплате зарплаты;
- о непредоставлении отпуска;
- о нарушении правил охраны труда;
- об иных нарушениях ТК РФ.
После того как подана заявка в надзорный орган, нередки случаи устранения нарушений работодателем самостоятельно. Не желая внезапных проверок и запросов, руководство идет навстречу сотруднику, стараясь мирно урегулировать конфликт. В таком случае работника просят отозвать документы из трудовой инспекции.
Другой вариант, когда возникает необходимость отзыва, — страх работника перед угрозой увольнения со стороны начальства. Написав обращение в ГИТ на фоне эмоциональных переживаний, сотрудник задумывается о возможном давлении со стороны руководства. Стараясь избежать провокаций, сотрудник может решить забрать документы.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как подать жалобу в государственную инспекцию труда. Используйте эти инструкции бесплатно.
Можно ли отозвать жалобу из трудовой инспекции
Действующее законодательство не предусматривает механизма отзыва заявлений из ГИТ. В соответствии с ч. 2 ст. 10 закона № 294-ФЗ от 26.12.2008, ч. 7 ст. 360 ТК РФ, поступившее обращение является основанием для проведения проверки. Если документ зарегистрирован в ГИТ, забрать его назад нельзя. Возможно вернуть документ до стадии регистрации в надзорном органе, и то, если вы его принесли туда лично.
Как забрать жалобу из трудовой инспекции
Официально вернуть документ нельзя, если заявление зарегистрировано в ГИТ.
До момента регистрации допустимо:
- при направлении почтой — забрать письмо с почты не получится, возможно договориться с частной курьерской службой, но вряд ли получится;
- отзыв заявления из трудовой инспекции онлайн возможен, если не подтвердить его отправку;
- если вы жалобу передали в приемную лично, но ее еще не отразили в программе регистрации, попросите секретаря о возврате.
Если заявление зарегистрировано, работник вправе подать дополнение к нему. В дополнении допустимо указать, что с работодателем достигнута договоренность, и нарушения прав устранены. Это не отменит рассмотрение жалобы, но послужит обстоятельством, смягчающим ответственность работодателя в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ.

В каких случаях забирать жалобу не стоит
Если после обращения в ГИТ и уведомления работодателя о поданных документах руководство продолжает нарушать права работников и не пытается устранить нарушения, забирать заявление не стоит.