Порядок отзыва согласия на обработку персональных данных

18 Июля 2017 в 12:01
В повседневной жизни зачастую приходится сталкиваться с предоставлением данных о себе, например, при трудоустройстве, обращении в банк или заключении договора на оказание услуг. В подобных ситуациях организация, выступающая оператором, обязана получить письменное согласие на обработку информации, которое при необходимости может быть отозвано субъектом. В настоящей статье разберем, в каких случаях и каким образом осуществляется отзыв разрешения на обработку персональных данных.
Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter
Подпишитесь на новости
Клуба кадровиков
Раз в неделю мы будем отправлять
самые важные статьи вам на
электронную почту

Когда может потребоваться отзыв данных

Как правило, необходимость отменить согласие на использование личных сведений возникает, когда речь идет о передаче их третьим лицам. Например, сотрудник по каким-либо причинам больше не желает, чтобы информация о нем размещалась на сайте компании или употреблялась в рекламных материалах. В другом случае соискатель на вакантную должность может передумать участвовать в конкурсе и запретить передачу данных в службу безопасности. Нередко клиент какой-либо организации хочет отказаться от получения рассылки смс или электронных писем. Наиболее злободневной ситуацией является предоставление коллекторам личных сведений о заемщике банка. Один из способов, которым можно попытаться себя обезопасить, — отозвать разрешение на обработку персональных данных.

Что говорит закон

Возможность и порядок отзыва согласия на обработку персональных данных описаны в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Рассмотрим, какие наступают последствия отзыва согласия на обработку персональных данных.

После получения заявления о запрете использования личных сведений оператор обязан прекратить работу с данными и, если это возможно, обеспечить их уничтожение. Срок, в который оператор должен выполнить настоящее обязательство, в соответствии с п. 5 ст. 21 закона № 152-ФЗ, не превышает тридцати дней. Однако Федеральный закон накладывает определенные ограничения на отзыв разрешения на обработку информации. Например, оператор, невзирая на получение отзыва разрешения, может обрабатывать и передавать данные, если это необходимо для свершения правосудия (п. 2 ч. 2 ст. 11 152-ФЗ) или защиты жизни (здоровья) субъекта (п. 6 ч. 2 ст. 11 152-ФЗ). Кроме того, работа с информацией продолжается независимо от отмены разрешения для обеспечения пенсионных выплат, уплаты налогов, обязательного медицинского и социального страхования.

Как написать заявление об отзыве персональных данных

Для того чтобы отозвать разрешение на использование персональных данных, достаточно направить оператору соответствующее заявление. Заявление пишется в свободной форме, однако рекомендуется указать следующие моменты:

  • полное наименование организации;
  • юридический адрес, а также фактический адрес отделения, если речь идет о банке;
  • данные заявителя: ФИО, паспортные данные, адрес регистрации;
  • ссылка на законодательные акты.

Лучше всего подавать заявление лично, в двух экземплярах. Один экземпляр, с отметкой о регистрации входящей документации, остается на руках у заявителя. Если заявление направляется в банк, к нему следует приложить ксерокопию паспорта и кредитного договора.

Образец отзыва согласия на обработку персональных данных

Скачать

Задайте вопрос экспертам
Как организовать хранение личных дел сотрудников

Работодатели с целью систематизации и удобства обработки персональных данных своих подчиненных ведут личные дела на работающий персонал. Это удобно, не сказать, что дешево, но практично — все нужные бумаги всегда в одной папке. Однако после того как человек увольняется, возникает вопрос: а что делать с его делом — хранить или уничтожать? И если хранить, то сколько хранятся личные дела сотрудников? Ответы на эти вопросы читайте ниже.

Госслужба Делопроизводство Персональные данные Архивное хранение

31 Октября 2017 в 16:49

Кто ответит за разглашение персональных данных?

С 1 июля 2017 повысились размеры штрафов за разглашение персональных данных работников. Всегда ли работники понимают, что именно является персональными данными и что значит «запрещено разглашать».

Персональные данные Разбираем на примерах Кадровики советуют

07 Августа 2017 в 17:06

Персональные данные работника

Работодатели должны обеспечивать хранение и защиту персональных данных сотрудников. За разглашение этой информации работодатель несет ответственность. В этой статье мы рассмотрим порядок хранения и использования персональных данных работников, а также расскажем о документах, которые кадровикам следует использовать в своей работе.

Персональные данные

24 Апреля 2017 в 18:30

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА