Порядок проведения сверки с военкоматом
С 1 октября 2023 года вступают в силу поправки, принятые ФЗ № 404 от 31.07.2023 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». В них существенные размеры штрафов за нарушения в сфере ведения воинского учета. В связи с этими изменениями актуальна тема проведения сверок с военкоматами: ее порядок и сроки. Давайте разбираться.
Для чего нужна сверка данных в военкомате
Самая главная необходимость сверки данных в военкомате — для актуализации данных в документах. У человека в жизни часто происходят изменения: сменил фамилию, переехал, уехал на длительное время, уволился и еще множество причин. Любые изменения в обязательном порядке отражаются в главном документе воинского учета организации — личной карточке работника, в разделе два (форма 10). Помимо этого, все изменения необходимо своевременно передавать в воинские комиссариаты для правильного ведения учета военнообязанных.
Порядок в этих документах обеспечивает верный учет работников для обеих сторон: организации и военкомата.
Помимо этого, своевременное предоставление сведений позволяет предприятию избежать штрафных санкций и административных нарушений. Сверка позволяет найти все неточности в данных документа и исправить их.
Документы для сверки в военкомате
Для проведения этой процедуры организация первоочередно предоставляет карточки формы 10 на каждого работника, состоящего на воинском учете. На тех, кто состоит на учете в военкомате, подаются списки (форма 23), составленные в двух экземплярах, с номером и датой. Один экземпляр документа хранится в организации в течение года.
Бесплатно скачать бланк или образец этого документа в КонсультантПлюс! Скачать бесплатно
Как проходит сверка с военкоматом
Военкомат своевременно извещает предприятие о дате и времени проведения мероприятия. Проверяются следующие сведения:
- Ф.И.О., дата и место рождения;
- образование;
- семейное положение, состав семьи;
- место жительства;
- должность;
- состояние здоровья;
- прохождение сборов;
- контактная информация для связи.
Первоначально эти данные проверяются трижды: по документам воинского учета, по документам организации и при личном общении с сотрудником.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как провести ежегодную сверку сведений о военнообязанных работниках со сведениями иногородних военкоматов, можно ли отправить им сведения о состоящих в запасе работниках почтой в двух экземплярах и попросить вернуть второй со своей отметкой. Используйте эти инструкции бесплатно.
Потом уже непосредственно происходит сверка: личные карточки и списки с данными комиссариата. После на каждой карточке ставится отметка простым карандашом о проверке. Форма очень простая: дата сверки и подпись проверяющего.
Как только все данные выверены, вносится запись об этом в журнал проверок воинского учета и бронирования граждан в запасе Вооруженных сил.
Далее происходит оценка качества и полноты предоставленных для проверки сведений по системе, как в школе:
- отлично — расхождений нет;
- хорошо — при расхождении до 5%;
- удовлетворительно — при расхождении 5-10%;
- неудовлетворительно — расхождение более 10%.
Сроки сверки с военкоматом
В инструкции закреплено единственное правило о том, что срок проведения сверки учетных данных работников организации с данными в военных комиссариатах составляет не реже 1 раза в год. Это минимально допустимое количество — раз в год. Время и дата назначаются комиссариатом. Но военкомат вправе осуществлять сверку столько раз, сколько ему необходимо. Хочется отметить следующий момент: продолжительность выверки данных не регламентирована.