рубрики

Новые формы уведомлений о постановке мигрантов на регистрационный учет

КонсультантПлюс
Постановка на учет и снятие с учета иностранных граждан — процедуры, обязательные для принимающей стороны, в роли которой часто выступают работодатели. Закон обязывает компании, пользующиеся иностранной рабочей силой, сообщать компетентным органам о всех передвижениях своих сотрудников-мигрантов. Для выполнения этого требования введены в обращение новые бланки уведомлений.
Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Уточненные правила уведомления об иностранцах

20 марта вступили в силу поправки в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства от 15.01.2007 № 9. Изменения подготовлены МВД после того, как были уточнены обязанности физических и юридических лиц, выступающих принимающей стороной для иностранных граждан.

Специалисты, ведущие учет иностранных граждан в организации, должны принимать во внимание следующие изменения:

  • появился перечень документов, которые иностранные граждане — выходцы из государств — членов Евразийского экономического союза (члены их семей) предъявляют принимающей стороне для постановки их на учет по месту пребывания. Среди документов:
    • документ, удостоверяющий личность;
    • миграционная карта;
    • трудовой или гражданско-правовой договор, заключенный с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории Российской Федерации;
    • документы, подтверждающие родственные отношения (для членов семьи трудящегося государства — члена ЕАЭС);
  • разрешено при заполнении бланка уведомления о прибытии использовать аббревиатуры и сокращения слов;
  • к уведомлению о прибытии прилагают копии всех вышеперечисленных документов, но удостоверение личности копировать полностью уже нужно, поскольку требуются сведения о самом иностранце и совершенных им ранее поездках;
  • если работодатель ставит на учет по месту пребывания иностранного гражданина в возрасте до 1 года, рожденного на территории РФ и не выезжавшего за пределы страны, миграционную карту не потребуют (ее нет). В то же время родители должны предоставить принимающей стороне документ, удостоверяющий личность иностранного ребенка и признаваемый Российской Федерацией в таком качестве. Его получают в дипломатическом представительстве или консульстве;
  • в самом уведомлении дополнительно указывают реквизиты документа, подтверждающего право пользования помещением, предоставляемым для проживания иностранцу;
  • для снятия с учета принимающая сторона должна уведомить об убытии иностранного гражданина. На это дается 7 рабочих дней. Способы передачи информации — стандартные: непосредственно в МВД, через МФЦ либо по почте.

Напомним, что 08.07.2018 вступил в силу Федеральный закон от 27.06.2018 № 163-ФЗ, который уточнил некоторые нормы закона о миграционном учете иностранных граждан. В частности, местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ теперь считается:

«жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае осуществления в этой организации трудовой или иной не запрещенной деятельности».

В соответствии с действующей редакцией ст. 21 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», временно пребывающих иностранцев ставит на учет принимающая сторона (у самого иностранца такой обязанности нет). Место временного пребывания будет:

  • по адресу жилого помещения, в котором иностранный гражданин фактически проживает. В данном случае речь идет о ситуации, когда он проживает в чужой квартире. Даже если ее арендует работодатель, обязанность по постановке на учет возникает у собственника жилья;
  • по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает. Этот пункт разъясняет правила постановки на учет временно пребывающих иностранцев, которые находятся на территории РФ на отдыхе либо в командировке, то есть цель поездки — деловая или отдых, но не работа. Если иностранец приехал работать и проживает в гостинице, то администрация является принимающей стороной и обязана поставить его на учет;
  • по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этого предприятия. Больницы ставят на учет временно пребывающих иностранцев, приехавших с целью получить медицинские услуги (лечиться);
  • по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором гражданин содержится;
  • по адресу организации, в которой работник осуществляет трудовую или иную, не запрещенную законодательством РФ, деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении без собственных адресных данных, которое предприятие предоставило работникам для временного проживания. То есть принимающей стороной считается работодатель, поэтому он и обязан уведомлять о прибытии иностранца.

На основании п. 5 ст. 16 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель, как принимающая сторона, обязан гарантировать материальное, медицинское и жилищное обеспечение приезжего на период его пребывания в РФ, то есть обеспечить работника заработной платой не ниже МРОТ, медицинским полисом и жильем, которое может располагаться на территории организации. Установлены конкретные требования, которым должно отвечать жилое помещение, предоставляемое работодателем (Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 № 47): в частности, оно должно быть пригодно для постоянного проживания, соответствовать санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям.

Таким образом, работодатель обязан уведомлять МВД о прибытии иностранного гражданина (ставить его на учет по месту пребывания по адресу организации) только в одном случае: если иностранец работает в компании и проживает по адресу организации либо в предоставленном ею помещении, имеющем единый с организацией адрес.

Такие изменения в законодательство были внесены по указанию Конституционного суда РФ. Постановлением от 19.07.2017 № 22-П существующие в законе о миграционном учете формулировки были признаны не соответствующими Конституции РФ, поскольку содержали неопределенность по ряду вопросов. Так, не было ясно, в каком случае допустимо поставить на учет гражданина по месту пребывания по адресу организации как принимающей стороны. Также было непонятно, кто обязан ставить на учет временно пребывающего иностранца — сам гражданин или принимающая сторона.

Нюансы снятия иностранных граждан с миграционного учета по месту пребывания

С августа 2018 г. у лиц и организаций, являющихся принимающей стороной для иностранцев, появилась новая обязанность — уведомлять органы миграции о выбытии иностранного гражданина с места пребывания. С 28.07.2019 действует унифицированная форма такого уведомления.

Миграционный учет иностранных граждан (ИГ) регулируется положениями закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 «О миграционном учете...». В частности, ст. 8 (в редакции от 2018 г.) содержит основания для снятия с миграционного учета, а ст. 23 определяет необходимость принимающей стороне подавать уведомление о выбытии ИГ с места пребывания.

В соответствии с законом, принимающей стороной для иностранцев является:

  • работодатель, если ИГ фактически проживает по месту работы или на иной, принадлежащей работодателю территории;
  • физическое или юридическое лицо — собственник жилого помещения, в котором проживает ИГ;
  • больницы, санатории и пр. — для своих иностранных пациентов;
  • дома отдыха, гостиницы, кемпинги, турбазы — для постояльцев ИГ;
  • исправительные учреждения — для осужденных иностранцев, отбывающих в них наказание;
  • дипломатические учреждения и представительства международных организаций, предоставляющее помещения для проживания иностранных граждан.

Именно они вправе как ставить иностранцев на учет, так и снимать их.

Ранее обязанность сообщать о выбытии иностранных граждан лежала только на гостиницах, больницах и тому подобных учреждениях, а работодатели и частные лица были от нее освобождены.

Ситуация изменилась в 2018 г. с принятием 28.07.2018 ФЗ № 257, внесшего изменения в ст. 8 и 23 109-ФЗ. Таким образом, с августа 2018 г. уведомлять о выбывших гражданах принимающая сторона обязана в любом случае. Чаще всего снимает их с учета то же лицо (организация), которое ставило.

Основания снятия с учета ИГ следующие:

  • постановка на учет в другом месте пребывания;
  • прекращение права ИГ пользоваться жилым помещением, например истечение срока договора аренды;
  • расторжение трудового договора (для ИГ, проживающих на территории работодателя);
  • отсутствие оснований для дальнейшего пребывания (временного или постоянного) ИГ на территории РФ;
  • признание регистрации ИГ по месту пребывания недействительной;
  • установление факта фиктивности регистрации;
  • смерть или пропажа без вести иностранного гражданина.

Форма уведомления о выбытии

До августа 2018 г. гостиницы и прочие организации уведомляли о выбытии постояльца (пациента, осужденного) путем передачи в органы миграции отрывной части уведомления о прибытии, что неизменно вызывало немалые сложности, так как ИГ довольно часто оставляли их у себя. С введением обязательности снятия выбывших ИГ с учета была введена и временная форма уведомления о выбытии. Но 28.07.2019 в Минюсте зарегистрирован Приказ МВД от 18.03.2019 № 142, определивший новую форму уведомления и порядок ее заполнения.

Теперь она визуально похожа на бланк уведомления о прибытии в место пребывания и содержит необходимые данные.

На лицевой части:

  • фамилия, имя, отчество, дата рождения иностранного гражданина;
  • дата убытия;
  • адрес места пребывания;
  • фамилия, имя, отчество, паспортные данные лица — представителя принимающей стороны.

На оборотной части:

  • наименование, адрес ИНН принимающей стороны — организации;
  • реквизиты документа, подтверждающие полномочия представителя;
  • подпись представителя и печать организации;
  • должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего уведомление;
  • дата приема.

На отрывной части:

  • фамилия, имя, отчество убывшего гражданина;
  • дата рождения;
  • должность, фамилия, имя, отчество, подпись должностного лица, принявшего уведомление;
  • дата приема.

Как и любые документы, подаваемые в отдел по вопросам миграции (ОВМ), форма заполняется черными или синими чернилами печатными буквами либо на компьютере. Подают ее лично в ОВМ, через МФЦ или по почте.

Правила проверок соблюдения правил миграционного учета

Миграционным контролем больше 2 лет занимаются территориальные исполнительные органы в сфере миграции, организованные в МВД. На сайте ведомства к концу декабря всегда появляются списки юридических лиц, в отношении которых планируется проверка в следующем году. Однако до сих пор компании, которые нанимают иностранную рабочую силу, проверялись по внутренним регламентам, и в каждом регионе такие документы отличались. В 2018 году на основании Постановления Правительства РФ от 13.02.2017 № 177 МВД начало разработку единого списка контрольных вопросов, так называемых чек-листов.

Соответствующий Приказ МВД № 42 от 29.01.2019 вступил в силу 11 марта. С этой даты чек-листы обязательны для инспекторов.

Что касается самого проверочного листа, то у него следующая структура:

  • в начале содержится информация о государственном органе и ответственных лицах, проводящих проверку, и об организации, на территории которой эта проверка проходит;
  • затем идет сам список из 10 вопросов, которые изучают контролеры. Например, такие:
    • имеются ли у организации разрешения на привлечение и использование иностранных граждан;
    • подает ли работодатель уведомления в территориальный орган МВД России о заключении (расторжении) договоров со всеми иностранными гражданами;
    • прекращаются ли договоры в случае аннулирования разрешения на работу, если отсутствуют основания для продления указанного срока либо если иностранный гражданин не предпринял действий, требуемых для продления.

Для организаций, которые не пользуются иностранной рабочей силой, но выступают в качестве принимающей или приглашающей стороны (гостиницы, вузы, иные организации), МВД разработало иную форму чек-листа. Она представлена в Приказе № 42, в приложении № 2.

В обоих случаях вопросы предполагают односложные ответы «да» или «нет». Если по итогам проверки выяснится, что организация нарушает хотя бы одну норму миграционного законодательства, контролеры составят акт, а затем нарушителя привлекут к ответственности.

Сейчас все инспекторы обязаны проводить проверки в соответствии с чек-листом. Поскольку все пункты контроля заранее известны, специалисту, отвечающему за оформление иностранных граждан в компании, подготовиться к проверке стало гораздо проще.

Ознакомиться с полным списком вопросов можно, скачав форму чек-листа ниже.

Форма проверочного листа

Скачать

Штрафы за несоблюдение правил миграционного учета

С 23.11.2018 вступили в силу штрафы для организаций за фиктивную постановку на учет по месту пребывания иностранцев. Санкции предусмотрены Федеральным законом от 12.11.2018 № 420-ФЗ.

В нем, в частности, уточняется понятие фиктивной постановки на учет по месту пребывания иностранцев: в него включена постановка на учет мигранта по адресу организации, в которой он не работает. Если такое нарушение обнаружат, компанию привлекут к ответственности либо по ст. 19.15.1 КоАП РФ, либо по ст. 322.3 УК РФ.

Раньше санкции по этим статьям касались только фиктивной регистрации в жилом помещении, поэтому у депутатов созрела идея распространить статью 322.3 УК РФ и на владельцев «резиновых офисов». В случае выявления нарушения им грозит следующее наказание:

  • штраф до 500 тыс. рублей или в размере дохода осужденного за период до трех лет;
  • либо принудительные работы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на аналогичный срок или без такового;
  • либо лишение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на аналогичный срок или без такового.

Обратите внимание и на Федеральный закон от 19.07.2018 № 215-ФЗ, который внес поправки в ст. 18.9 КоАП РФ. Они необходимы, чтобы организации и ИП соблюдали статью 16 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и регулярно сообщали о нарушениях правил пребывания иностранцев в России. В случае отказа граждан оштрафуют на 2000-4000 рублей, должностных лиц — на 45-50 тыс. рублей, а организациям придется платить от 400 тыс до 500 тыс. рублей. Аналогичные штрафы для должностных лиц и организаций введены за предоставление ложных документов для въезда иностранца, и за отказ поставить его на учет в порядке, предусмотренном законом или неуведомление о выбытии. Все эти штрафы вступили в силу с 16.01.2019.

Особое мнение

Алена Демьянчук,
менеджер проекта ООО «РЦ Автодорстрой»
Количество проверок работодателей на практике растет в центральных регионах страны. Размер штрафа за недобросовестно оформленного иностранного сотрудника приводит к нежеланию брать мигранта в бизнес мелкого и среднего размера. Обновления миграционного законодательства неравномерны, работодатель вынужден находиться в режиме контроля изменений, чтобы не прилетело «откуда не ждали».
Есть и хорошая сторона таких перемен: избирательный подход к иностранным кандидатам, рост ответственных мигрантов с патентом на работу, появление новой ветки услуг по подбору и помощи в оформлении разрешительной документации для работодателя и его будущих сотрудников.

Иные нововведения для работодателей, пользующихся иностранной рабочей силой

Помимо действующих формулировок в законодательстве о миграционном учете, работодатели должны знать и о новых обязанностях, которые появились у них с 16.01.2019. Так, в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2018 № 216-ФЗ, принимающая сторона (организация или гражданин) обязана:

  • обеспечить соблюдение мигрантом заявленной цели въезда в РФ. Для временно пребывающих иностранных граждан, которые приезжают с целью работать, введены патенты и разрешения на работу, где указана специальность (профессия), на которую принимают работника. Принимать гастарбайтера на иную работу запрещено. Если иностранец приехал лечиться, и эта цель указана в его миграционной карте, ни одна компания не имеет права принимать его на работу;
  • содействовать своевременному выезду иностранца за пределы страны по истечении срока пребывания. По закону, работодатель обязан сообщать о прибытии иностранца, следить за сроками его пребывания на основании выданных документов, ходатайствовать о продлении права иностранца на пребывание в РФ, и сообщать о прекращении трудовых договоров с ним. После того как срок действия документов, разрешающих нахождение на территории РФ, истечет, иностранный гражданин обязан выехать. Работодатель не в состоянии проконтролировать, покинул страну бывший работник или нет, но его задача — никоим образом не участвовать в незаконном нахождении иностранца на территории РФ. Если выяснится, что работник уже по истечении срока действия договора трудился на предприятии хотя бы 1 день, компанию накажут. Если будут доказательства, что работодатель прекратил трудовые отношения в установленный срок и уведомил об этом МВД, никаких штрафов не будет.

Чтобы у работодателей не было вопросов, как именно следить за иностранцами, в МВД написали отдельное Постановление Правительства об обязанностях лиц, выступающих в качестве принимающей стороны. Сейчас на едином портале проектов нормативных актов опубликована окончательная версия этого документа. В нем сказано, что должны делать физические и юридические лица, чтобы не нарушить закон:

  • вручить иностранному гражданину после его прибытия в РФ под подпись уведомление о необходимости соблюдения цели въезда и сроков пребывания по форме, установленной МВД, и предупреждение об ответственности за ее несоблюдение;
  • обеспечить условия для соблюдения приглашенным иностранным гражданином заявленной цели въезда (туризм, деловая, рабочая, учебная, гуманитарная, частная);
  • поддерживать связь с приглашенным иностранным гражданином, при необходимости вести с ним переписку;
  • не позднее чем за 10 дней до истечения срока действия визы (разрешительного документа) напомнить приглашенному иностранному гражданину о необходимости выезда из РФ по окончании срока действия визы: направить ему заказное письмо с уведомлением или вручить напоминание лично под подпись;
  • при наличии препятствий для своевременного выезда (отсутствие денег, утеря документов, заболевание, другие обстоятельства, не позволяющие покинуть территорию РФ в установленный срок) оказать содействие для их устранения;
  • в случае обнаружения несоблюдения приглашенным иностранным гражданином заявленной цели въезда, сроков пребывания или потери связи с ним проинформировать об этом территориальный орган МВД в течение пяти рабочих дней со дня выявления соответствующих фактов.

Документ еще не утвержден, в нем возможны изменения.

  • 2018-10-26 09:10:13
    Добрый день!
    Подскажите, пожалуйста, надо ли получать аккредитация юрлицу, если оно является работодателем только безвизовых иностранцев (узбеки, таджики)?
    Если возможно, дайте, пожалуйста. ссылку на закон. Спасибо
  • 2018-10-30 15:24:53
    от 30.05.17 № 78-АД17-19 Это еще действует для белорусов?
    там сказано что уведомлять фмс не нужно при трудоустройстве
  • 2018-12-11 19:54:58
    Здравствуйте!
    Вопрос такой.
    Мой молодой человек гражданин Украины, зарегистрирован у меня. Сейчас официально устроился на работу. Органы МВД уведомлены работодателем о приеме на работу.
    Могу ли я и дальше регистрировать его у себя и продлевать миграционный учёт на свой же адрес?
    Заранее благодарю!
  • 2018-12-21 15:51:13
    Здравствуйте, например, казахи регистрируются у физ лица, на квартире по месту прибывания, у нас в организации работают по трудовому договору до 31.12.2018, Сейчас труд договор им продлили доп соглашением бессрочно, надо ли уведомлять МВД, о том что труд договор стал бессрочным? и еще вопрос надо ли отдел кадров отправлять уведомление в мвд, когда казах приносит новую миграц карту и регистрацию?
  • 2019-02-21 08:16:08
    Добрый день!
    Можно ли сначала трудоустроить иностранного гражданина, а потом уже поставить на миграционный учет, т.е. после заключения труд договора?
  • 2019-02-21 11:48:22
    Таким образом, не обязательно указывать адрес регистрации в уведомлении о заключении труд договора с иностранным гражданином. Получается так? Эту строку можно оставить пустой
  • 2019-02-21 12:05:02
    Спасибо
  • 2019-03-29 10:49:30
    Интересно а как сообщить если он сам продлевает прописку, а по договорам есть только уведомление о приеме или об увольнении?
  • 2019-05-14 15:52:29
    Здравствуйте!
    Подскажите, пожалуйста, могу ли я, гражданин Казахстана, после истечения трудового договора заключить новый и по нему продлить срок пребывания? Я читал международный договор о создании ЕАЭС и в нем сказано, что на эту процедуру иностранному гражданину дается 15 дней с момента истечения трудового договора. Так ли это или я что-то не так понял? Спасибо.
  • 2019-07-02 15:51:28
    Здравствуйте, мне нужна юридическая консультация по постановке на миграционный учет на арендуемой работодателем квартире (для сотрудников и третьих лиц), иностранных граждан с РВП или ВЖ постоянной иной регистрацией. Например: сотрудник, в силу смены адресов места филиалов компании в одном субъекте, вынужден перемещаться на дальние расстояния, а компания заинтересована в том, что бы он временно прибывал в арендуемой в шаговой доступности квартире. Вопрос: имеет ли право организация поставить на миграционный учет иностранного гражданина с постоянной регистрацией РВП или нужно каждый раз искать и заниматься регистрацией по РВР(ВЖ). Ведь с таким успехом будет очень много штампов в паспорте иностранного гражданина. Владеете ли вы информацией в данном направлении или оказываете помощь в формулировке официальных запросов в соответствующие, вышестоящие органы УВМ ГУ МВД таким образом, что бы ответ был исчерпывающим.
  • 2019-07-03 01:03:27
    Здравствуйте, мне нужна юридическая консультация по постановке на миграционный учет на арендуемой работодателем квартире (для сотрудников и третьих лиц), иностранных граждан РВП или ВЖ с постоянной регистрацией. Например: сотрудник, в силу смены адреса работы, вынужден перемещаться по филиалам организации в одном субъекте, а компания заинтересована в том, что бы он временно прибывал в арендуемой в шаговой доступности квартире. Вопрос: имеет ли право организация поставить на миграционный учет иностранного гражданина с постоянной регистрацией РВП(ВЖ) или нужно каждый раз искать и заниматься регистрацией по РВР(ВЖ). Ведь с таким успехом будет очень много штампов в паспорте иностранного гражданина. Владеете ли вы информацией в данном направлении или оказываете помощь в формулировке официальных запросов в соответствующие, вышестоящие органы УВМ ГУ МВД таким образом, что бы ответ был исчерпывающим.
  • 2019-07-03 14:42:19
    Нет, типовой долгосрочный (от года) договор аренды жилого помещения с ИП (работодателем), с дополнениями к нему о том, кто именно из ИГ и сколько будет проживать ( ФИО, дата рождения, серия и номер паспорта).
  • 2019-07-04 01:09:06
    Мы так уже делали, это законно, ведь принимающая сторона организация, но это что касаемо ИГ на патентах, а вот с РВП и ВЖ ситуация не выяснена до конца...если можете в личку ответ [email protected]
  • 2019-07-11 08:29:24
    Здравствуйте, извиняюсь в прошлый раз адрес не действующий указал, уже изменил, спасибо
  • 2019-07-17 06:57:36
    Здравствуйте, сколько квадратных метров жилищной площади должно быть или предусмотрено для пребывающего иностранного гражданина на данной жилищной площади для постановки на миграционный учёт?
  • 2019-07-17 10:06:02
    В статье 38 Жилищного кодекса РФ обозначаются нормы, которые должны быть в обязательном порядке соблюдены при расчете положенной жилой площади. Так, там указываются нормы предоставления жилья. Понятие представляет собой минимальный размер жилой площади квартиры, в соответствии с которым определяется величина жилья, которая предоставляется по договору социального найма. В этой же статье Жилищного кодекса выделяется санитарная норма площади. Она определяет количество жилой площади, которое должно приходиться на одного человека. Сегодня значение показателя составляет минимум 6 квадратных метров. Конкретно Иркутская область.
  • 2019-09-10 14:05:30
    Здравствуйте. подскажите, пожалуйста. является ли работодатель принимающей стороной в нашем случае. Мы планируем принять на работу сотрудника белоруса водителем-международником. Фактически проживать по нашему юр.адресу, да и вообще проживать в России он не планирует. Сделал рейс - вернулся домой в Беларусь для отдыха. Находиться больше 30 дней безвыездно на территории РФ он не будет. Так как это белорус уведомлять о заключении трудового договора не надо. В законодательстве написано , что иностранец должен вставать на учет по месту фактического проживания. Будет ли нарушением если мы его не поставим на учет, так как он не проживает на нашей территории? Или мы все равно обязаны поставить его на учет? Обязаны ли мы проверять наличие регистрации у сотрудников белорусов?
  • 2019-09-10 14:11:25
    Меня смущает, что в таком случае получиться, что мы приняли на работу иностранца, но вообще никто об этом не уведомил службу миграции ни в каком виде. Хотя фактически он будет у нас трудиться, официально будет заключен договор и производиться все зарплатные выплаты в бюджет
    . Получается иностранец есть, работает, а постановки на миграционный учет нет. Я обращалась в миграционную службу с просьбой дать пояснения, но они только разводят руками.
    А штрафы большие...
  • 2019-09-10 14:26:39
    У нас нет жилого помещения, да и фактически проживать он там не будет. В миграционной сказали, что если сотрудник фактически не проживает по адресу организации, а его ставят на учет, то за это точно полагается штраф.
  • 2020-01-20 13:08:39
    +100500
  • 2018-10-26 12:59:15
    О какой аккредитации речь вообще?
  • 2018-10-31 08:30:24
    Про белорусов действует, уведомлять МВД не надо
  • 2018-12-12 10:02:16
    Можете
  • 2018-12-24 08:52:07
    Добрый день! По трудовому договору что стал бессрочный уведомлять не надо, по карте лучше сообщить
  • 2019-02-21 11:15:48
    Можно, про запрет мне не известно
  • 2019-02-21 11:58:33
    Можно и так, но лучше Вы этот вопрос с инспектором в МВД проговорите заранее чтобы потом не получить штраф. Еще раз - про такой запрет не знаю, но по факту на местах у нас творится везде по своему.
  • 2019-02-21 12:09:07
    Незачто
  • 2019-03-01 07:20:52
    Сделать то так можно, но в случае проверки проблемы будут
  • 2019-04-01 07:56:18
    Убедить его
  • 2019-05-15 13:00:12
    Добрый день! В пункте 9 статьи 97 договора написано про досрочное расторжение трудового договора, это не Ваш случай имхо
  • 2019-07-17 09:34:49
    Добрый день, Вам надо смотреть учетные нормы в своем регионе, например, в силу ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 г. N 407-65 О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге учетная норма площади жилого помещения на одного человека в г. Санкт-Петербурге составляет 9 квадратных метров общей площади жилого помещения.
  • 2019-07-17 10:37:34
    Алексей, и что, не понял Вас
  • 2019-07-30 09:09:44
    Он обязан подать уведомление о заключении ТД в трех дневный срок
  • 2019-09-10 14:07:28
    Считаю что нет, не обязаны, белорусы фактически приравнены по своим правам к россиянам
  • 2019-09-10 14:13:31
    да... разводить руками это одно, а штрафы выписывать это другое... да сделайте уведомление про этого работника, да зарегистрируйте его если так все сложно
  • 2019-07-02 16:37:03
    Если по адресу компании есть жилое помещение.
  • 2019-07-02 16:37:49
    Закон не требует
    Но требуют на местах. Сделайте это ж быстро.
  • 2019-07-02 16:38:25
    В ОВМ часто просят пакет учредиловки предоставить и гордо зовут это аккредитацией
  • 2019-07-03 07:44:54
    Если ИГ пребывает вне постоянного места жительства более 3дней ( тут могу ошибаться, возможно 7 , надо смотреть 109 ФЗ ) он должен встать на миграционный учёт по месту пребывания. В общем случае это делается либо через почту, либо в МФЦ или овм лично в присутствии собственника.
    Как у вас оформлено предоставление жилого помещения? Субаренда?
  • 2019-07-03 16:03:43
    Ну по идее ставить должен собственник.
    Но если официальный договор можете и вы попробовать
  • 2019-07-29 10:49:46
    Нет. Только если работники фактически проживают на его территории.
    См. 109 ФЗ о миграционном учёте.
  • 2019-07-29 08:09:58
    Является ли работодатель принимающей стороной, если не регистрирует ИГ, т.е. они приходят с уже имеющейся регистрацией? Несет ли он в этом случае какую то ответственность за липовую регистрацию или несвоевременное продление регистрации? В общем, за правильную постановку на учет ИГ? Всегда ли работодатель=принимающая сторона?
  • 2019-07-29 12:35:05
    Спасибо. И я правильно понимаю, что работодатель пока что не обязан регистрировать своих работников?
  • 2019-02-28 13:14:24
    Добрый день! Вопрос, может ли компания зарегистрировать иностранного гражданина при условии что он работает ,но не живет на адресе компании?
Краткий курс по иностранным работникам: прием на работу, уведомления, увольнение, последние изменения

Всего 4 письма. Разобрали все нюансы и особенности, собрали образцы и полезные ссылки.

Это бесплатно. Отказаться от писем можно в любой момент.

Как оформить приглашение на въезд иностранца в Россию

Приглашение для иностранного гражданина в Россию — это специальный документ, который оформляют частные лица или организации, заинтересованные в приезде зарубежного гостя в страну. На основании этой бумаги человек вправе оформить визу или въехать в безвизовом режиме (для подданных ряда стран).

Иностранные работники

09 Июня 2021 в 08:22

Разрешение на привлечение иностранной рабочей силы в 2021 году

Разрешение на привлечение и использование иностранных работников — это документ, который обязано получить юридическое лицо или индивидуальный предприниматель для трудоустройства мигрантов. Оно не потребуется при приеме в организацию граждан из государств, с которыми у России установлен безвизовый режим.

Иностранные работники

03 Июня 2021 в 10:55

Как уволить высококвалифицированного специалиста

Увольнение высококвалифицированного специалиста (иностранца) — это процедура прекращения трудовых отношений с иностранным работником — ВКС. Она регламентирована ТК РФ, ФЗ № 115 от 25.07.2002, ФЗ № 109 от 18.07.2006.

Увольнение Иностранные работники

01 Июня 2021 в 10:57

Сколько действует патент для иностранных граждан в 2021 году

Срок действия патента иностранного гражданина — от одного до двенадцати месяцев. Законодательно вопрос регулируется п. 5 ст. 13.3 115-ФЗ, п. 6 ст. 13 115 ФЗ и ст. 221 НК РФ.

Иностранные работники

01 Июня 2021 в 10:57

Что делать после того, как иностранный работник получит гражданство РФ

Действия работодателя, если иностранный гражданин получил гражданство РФ:

  1. получить от работника новый паспорт;
  2. оформить дополнительное соглашение к трудовому договору;
  3. внести изменения во внутренние учетные документы организации;
  4. уведомить работника о необходимости встать на воинский учет (при необходимости).

 

Иностранные работники

28 Мая 2021 в 14:22

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА