Правила хранения личных карточек военнообязанных
Федеральный закон от 14.04.2023 № 127-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внес поправки в правила взаимодействия работодателя с военкоматом, ввел электронные повестки и многое другое.
Что изменилось в воинском учете
За последние годы система воинского учета претерпела немало изменений — в частности, картотека личных карточек военнообязанных по форме Т-2 не ведется уже довольно давно. Федеральный закон от 14.04.2023 № 127-Ф внес изменения в порядок ведения воинского учета, направленные на актуализацию и систематизацию сведений о военнообязанных. Поправки коснулись не только порядка призыва на военную службу, но и правил ведения военучета в организациях, взаимодействия работодателя с военкоматом. Изменения актуализируют и упрощают взаимодействие работодателей с военными комиссариатами и оптимизируют документооборот.
Изменения связаны с цифровизацией путем формирования единого реестра воинского учета в электронном формате. Реестр формируется на основе сведений, передаваемых в результате межведомственного взаимодействия данных, которые предоставляют работодатели о своих работниках. Также установлены новые сроки, в течение которых необходимо направлять информацию о сотрудниках, не состоящих на воинском учете, но обязанных на нем состоять, сообщать сроки о изменении их данных. Ранее срок, в течение которого необходимо было направлять информацию о сотрудниках, составлял 2 недели, теперь же предоставлять такие сведения в военкомат работодатель обязан в течение 3 рабочих дней. Кроме того, работодатели должны не только предоставлять все необходимые сведения о своих сотрудниках, но и сообщать об изменении их данных. В этом случае сообщить об изменении данных воинского учета следует в течение 5 дней, ранее срок составлял 2 недели. Сообщение данных осуществляется в том числе через портал Госуслуг.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, какие документы подтверждают постановку на воинский учет. Используйте эти инструкции бесплатно.
Как хранить карточки военнообязанных
Работодатель обязан организовывать делопроизводство по вопросам ведения военучета своих работников, для этого в организациях используются личные карточки. Карточка двусторонняя и состоит из нескольких разделов:
- сведения о работнике (ФИО, адрес, дата рождения);
- сведения об образовании работника;
- сведения о семейном положении работника;
- сведения о военном учете и т.д.


Бесплатно скачать бланк или образец этого документа в КонсультантПлюс! Скачать бесплатно
Карточки хранятся в специальной картотеке, картотека военнообязанных в организации строится в алфавитном порядке в строгой последовательности по правилам Инструкции по учету (Приказ Министра обороны № 700 от 22.11.2021).
В организации картотека личных карточек состоит из 4 разделов:
- офицеры запаса;
- неофицерский состав;
- военнообязанные женщины;
- призывники.
Если в организации более 500 военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, для них формируют пятый раздел картотеки. Этот раздел делят по номерам команд (партий), внутри которых карточки размещают по алфавиту. Обособленно до сверки с военкоматом хранят карточки снятых с воинского учета. Отдельную группу формируют для военнообязанных, поставленных на учет по месту пребывания на срок более 3 месяцев, и по месту, не подтвержденному пропиской.
Региональный военный комиссариат вправе установить иной порядок ведения пятого раздела картотеки.
В общем порядке личные карточки должны храниться в течение 5 лет после увольнения. Карточки снятых с воинского учета сотрудников сберегаются до проведения очередной сверки с военным комиссариатом вне картотеки, после чего карточки подлежат уничтожению с изданием соответствующего акта.