рубрики

Правила ведения трудовых книжек изменятся

Министерство труда и социальной защиты предлагает переписать правила ведения трудовых книжек. Чиновники уже предоставили новую версию порядка, включив в нее некоторые новшества, которые будут удобны кадровым специалистам.
Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Что нового предлагают

Согласно проекту, с которым читатели могут ознакомиться в конце статьи, порядок изготовления бланков трудовых книжек будет разработан отдельно от правил ведения и хранения трудовых книжек. Регламент изготовления таких документов общественности пока не предоставили, поэтому неизвестно, появятся ли у работодателей новые обязанности или права, будут ли по-прежнему взимать их стоимость с работников, введут ли иные требования.

Что касается порядка ведения и хранения трудовых книжек, такой документ уже имеется. Чиновники практически полностью продублировали действующие правила, но есть и некоторые моменты, которые будут удобны кадровым работникам. Среди важных поправок — отказ от обязательного заверения печатью работодателя всех записей при увольнении работника. В новой редакции правил предложен упрощенный вариант: заверять записи можно печатью организации или печатью кадровой службы. Если в организации отказались от печати, а это позволили сделать несколько лет назад, то в трудовой может стоять только подпись работодателя или лица, ответственного за ведение ТК.

Еще одно похожее упрощение — возможность не ставить печать, не пломбировать и не скреплять сургучной печатью приходно-расходные книги по учету бланков ТК и вкладыша в нее и книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

Пожалуй, самая большая поправка — возможность не знакомить работника под подпись со всеми записями о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу и увольнении, которые делаются в его личной карточке (форма № Т-2).

Зачем это нужно

Чиновники объясняют, что действующие Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков и обеспечения ими работодателей утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225. Но в Трудовом кодексе РФ заявлено, что этой сферой занимается уполномоченный орган, то есть Министерство труда и социальной защиты. Чтобы у ведомства появилась возможность оперативно менять нормативную базу, предложено в целом сохранить сами правила ведения и хранения ТК, но выпустить их в виде Приказа Минтруда.

Отметим, что сейчас проект обсуждается заинтересованными лицами. Но поскольку ведомственные приказы проходят регистрацию достаточно быстро, то и новые правила ведения и хранения вступят в силу скоро. Когда они официально вступят в силу, редакция Клуба ТК обязательно сообщит об этом.

Проект порядка ведения и хранения трудовых книжек

Скачать

Подпишитесь на новости Клуба кадровиков
Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту.
Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес.
Записи в трудовой книжке совместителя

Внесение записей в трудовую книжку о работе по совместительству осуществляет только работодатель по основному месту работы. На работников, которые трудятся на условиях внешнего совместительства, по требованиям законодательства, работодатель не имеет право вести трудовые книжки.

Трудовые книжки Совместительство

28 Января 2020 в 11:47

Как вести электронные трудовые книжки с 2020: правила для работодателей

Электронные трудовые книжки в России заработают с 2020 года. Нормативные акты подписаны, в ближайшее время традиционные бумажные документы учета рабочего стажа отдадут работникам, а сведения из них передадут в ПФР. Чтобы переход на новые правила был безболезненным, реформа пройдет в несколько этапов.

Актуально Трудовые книжки

24 Января 2020 в 17:50

Когда отменят трудовые книжки

Отмена трудовых книжек в России начнется поэтапно уже с 2020 года. Этот вопрос давно обсуждался на всех уровнях. Попытки уйти от бумажного документооборота совершались не раз, и не находили должного отклика у работодателей и работников. Но законодатели приняли решение, закон о переводе в электронный формат подписан, организации перестанут оформлять привычные бланки, а сведения о стаже подчиненных начнут передавать непосредственно в ПФР.

Трудовые книжки Актуально

24 Декабря 2019 в 15:16

Что делать при потере трудовой книжки

Что делать при потере трудовой книжки, если утрата произошла в период официального трудоустройства, ясно — обратиться к работодателю за дубликатом. Если гражданин официально не трудоустроен, необходимо:

  1. Обратиться к последнему работодателю за новой трудовой.
  2. Запросить данные о прежних местах работы у предыдущих работодателей, в государственном Архиве или в Пенсионном фонде РФ.
  3. При необходимости обратиться в суд с заявлением  о восстановлении данных.

Трудовые книжки

16 Декабря 2019 в 14:48

Недействительная запись в трудовой книжке

Как сделать запись в трудовой книжке о недействительной записи, зависит от того, в какой части документа возникла необходимость в исправлении и на каком этапе его ведения: на титульном листе ошибочные сведения зачеркиваются, при исправлении данных о работе информация об их ложности указывается отдельной строкой. Существуют и другие нюансы.

Трудовые книжки

13 Декабря 2019 в 09:26

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА