рубрики

Прекращение действия доверенности

21 Ноября 2018 в 10:07
Закон позволяет как гражданам, так и организациям совершать юридически значимые действия через представителей, действующих на основании доверенности. Полномочия таких представителей могут быть прекращены в случаях, которые установлены законом. В этой статье мы расскажем, что это за случаи и какие последствия могут наступить в результате для сторон и третьих лиц.
Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Что говорит закон

Ст. 188 ГК РФ предусмотрены следующие основания прекращения доверенности:

  • истечение срока полномочий;
  • отмена доверенности выдавшим ее лицом;
  • отказ представителя от делегированных полномочий;
  • прекращение юридического лица, от имени которого или которому предоставлены полномочия;
  • смерть гражданина, являющегося доверителем либо представителем, признание его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим;
  • введение в отношении представляемого или представителя такой процедуры банкротства, при которой соответствующее лицо утрачивает право осуществлять передачу полномочий.

Порядок и последствия прекращения доверенности

Доверитель обязан направить уведомление об отмене доверенности поверенному, а также известным ему третьим лицам, для представительства перед которыми были выданы полномочия. Такая же обязанность возлагается на правопреемников доверителя-гражданина в случае его смерти и правопреемников доверителя-организации при прекращении юридического лица.

Сведения об отмене нотариальной доверенности вносятся нотариусом в электронный реестр нотариальных действий, с которым можно ознакомиться в Интернете.

При прекращении действия доверенности представитель или его правопреемник обязаны немедленно возвратить выданный документ представляемому или его правопреемникам. Но прекращение или, как выражаются некоторые граждане, расторжение доверенности не влияет на положение вступивших в отношения третьих лиц, которые не знали и не могли знать о прекращении полномочий представителя. Права и обязанности, приобретенные в этом случае в результате действий лица, полномочия которого прекращены, сохраняют силу для представляемого и его правопреемников.

Образец

Скачать

На что обратить внимание

С прекращением доверенности передоверие, если оно было предусмотрено, также теряет силу

Для того чтобы обезопасить себя от действий поверенного, от услуг которого вы решили отказаться, необходимо уведомить все возможные органы, с которыми представитель может вступить в правоотношения от вашего имени, о том, что полномочия представителя отменены. Например, если вы отменяете доверенность на продажу квартиры, направьте соответствующее уведомление в региональное отделение Росреестра.

Если представитель отказывается вернуть доверителю отмененный документ и продолжает осуществлять действия от его имени, такие действия могут быть расценены как мошеннические.

Действие доверенности не прекращается вследствие смены руководителя юридического лица. Переподписывать документ у нового шефа в этом случае не нужно. А если новое руководство желает прекратить делегированные прежним директором полномочия, то их надо просто отменить.

Выскажите свое мнение о статье или задайте вопрос экспертам, чтобы получить ответ
Подпишитесь на новости Клуба кадровиков
Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту.
Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес.
Чем опасен избыток документов в личном деле

«Хорошее дело должно быть толщиной с кирпич», любили повторять старые следователи. Этому же принципу следовали в свое время кадровики: старшее поколение помнит многостраничные анкеты с вопросами наподобие «Был ли дедушка на оккупированной территории?». Сейчас излишнее любопытство может обойтись работодателю очень дорого.

Документооборот Разбираем на примерах

06 Мая 2019 в 14:35

Возможно ли объединение согласия и приказа на дополнительную работу

В кадровой работе необходимо делать огромное количество самых разнообразных документов, необходимость которых иногда вызывает сомнение и порождает желание оптимизировать работу. Например, объединить в одном документе согласие на привлечение к работе в праздничный день и приказ об этом привлечении. Всегда ли такая оптимизация полезна?

Документооборот Рабочее время Разбираем на примерах

02 Мая 2019 в 14:48

Зачем отражать замену отпуска компенсацией в личной карточке

Части ежегодного отпуска и отпуска за работу во вредных условиях труда, превышающие 28 и 7 дней соответственно, можно заменить денежной компенсацией. Но оформив по всем правилам выплату компенсации, кадровики часто забывают отразить ее в личной карточке работника, из-за чего могут возникнуть серьезные проблемы.

Документооборот Отпуска Разбираем на примерах

24 Апреля 2019 в 10:06

Как разработать штатное расписание

Штатное расписание — это один из основополагающих документов организации. С его помощью регулируются вопросы оплаты труда, распределение должностей, подчиненность цехов, отделов, участков, сокращение штата. За всеми этими бизнес-процессами, за каждой строчкой штатного расписания стоит реальный человек.

Документооборот

09 Апреля 2019 в 11:56

Как подключиться к электронному документообороту с ПФР

Заявление о подключении к электронному документообороту с ПФР — это документ, необходимый для заключения соглашения об обмене электронными документами в системе электронного документооборота. Электронный документооборот (ЭДО) является прогрессивной и перспективной системой передачи данных. Возможность и порядок передачи информации в электронной форме решается совместно территориальным органом Пенсионного фонда и страхователем.

Документооборот

03 Марта 2019 в 09:13

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА