0

Раскрытие информации о конфликте интересов

Образцы документов Трудовая дисциплина Делопроизводство

Конфликт интересов — актуальная проблема, которая встречается как в бизнесе, так и в политике. Раскрытие информации о таких конфликтах играет важную роль в обеспечении прозрачности и открытости деятельности организаций и государственных структур. Рассказываю, как правильно раскрыть информацию о конфликте интересов.

НПА, регулирующие правила раскрытия информации о конфликте интересов

Раскрытие информации о конфликте интересов — важный элемент обеспечения прозрачности и этичности в руководстве и управлении организациями. Для этого существуют нормативные акты, которые регулируют правила предоставления таких сведений.

Одним из таких актов является Федеральный закон «О противодействии коррупции». Согласно этому закону, сотрудники обязаны раскрывать сведения о своих служебных разногласиях при назначении на должность, при возникновении таких ситуаций в процессе исполнения служебных обязанностей.

В России существует закон «О государственной гражданской службе», который устанавливает обязанность государственных служащих предоставлять сведения о возможных или фактических личностных заинтересованностях.

Порядок раскрытия конфликта интересов

Организации устанавливают процедуру раскрытия локальным нормативным актом и доводят порядок до всех работников. Внутри организации допустимо предусмотреть несколько способов:

  • предоставление сведений о заинтересованности при приеме на работу;
  • уведомление работодателя при назначении на новую должность;
  • единовременное предоставление информации по мере возникновения ситуаций заинтересованности.
ВАЖНО!
Предоставление информации рекомендуется проводить в письменной форме. Допустимо начальное уведомление устно с последующей письменной фиксацией.

За свою практику я не встречала организации, в которых допустимо устное сообщение. В приоритете всегда письменное уведомление, которое регистрируется в книге учета сообщений. В компании сферы информационных технологий сообщения принимали через заполнение формы на корпоративном сайте.

В небольших организациях ошибочно не ведут учет сообщений о раскрытии заинтересованностей, поскольку такие сведения поступают редко. Во избежание вопросов со стороны проверяющих журнал необходимо завести и вносить в него сведения об устных и письменных уведомлениях.

ВАЖНО!
Для крупных и средних компаний рекомендована ежегодная подача работниками декларации о служебной заинтересованности.

Организации необходимо обеспечить конфиденциальное рассмотрение предоставленных сведений.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как работодателю предотвратить конфликт интересов. Используйте эти инструкции бесплатно.

Как правильно оформить раскрытие информации о конфликте интересов

Для оформления раскрытия информации о личной заинтересованности потребуется:

  1. Письменное или устное сообщение сотрудника.
  2. Регистрация сообщения в журнале учета.
  3. Приказ руководителя о передаче сведений на рассмотрение комиссии.
  4. Заключение комиссии о наличии или отсутствии заинтересованности, рекомендации по ее устранению в случае наличия.
ВАЖНО!
При отсутствии письменного сообщения запись в журнале — основание для рассмотрения конфликта комиссией.

Подробный порядок указывают в локальном нормативном акте организации. В нем допустимо предусмотреть унифицированную форму письменного сообщения и журнала учета. Например, в Роспечати используют такое уведомление:

Бесплатно скачать бланк или образец этого документа в КонсультантПлюс! Скачать бесплатно

Комментарии
  • 2024-05-21 13:07:29
    Я рекомендую разработать единую форму в организации для уведомления о конфликте. Так сотрудникам будет проще составлять такой документ, а организации — учитывать сведения. Утвердите форму приказом или включите в состав положения о конфликте интересов.
Челозерцева Александра
Автор: Юрист по корпоративным вопросам Челозерцева Александра

Юрист по корпоративным вопросам

311 Публикаций
1602 Дней на портале
679 Комментариев
Климашевская Алена
Автор месяца Климашевская Алена
Похожие статьи

Положение о конфликте интересов — это набор правил и рекомендаций, созданных с целью предотвратить возникновение ситуаций, в которых интересы человека сталкиваются с его служебными обязанностями. Я разрабатывала положение для крупной корпорации, расскажу о нюансах.

Читать дальше

Действующее законодательство не содержит требований к работодателю составлять какую-либо определенную документацию, которой фиксируется совершение сотрудником дисциплинарного проступка. Но его фиксация в письменном виде представляется целесообразной для предоставления доказательств в суде или трудовой инспекции при возникновении споров. Разберем, как на практике произвести оформление документов о факте совершения дисциплинарного проступка сотрудником.

Читать дальше

Как показывает жизнь, никто не застрахован от возникновения экстренных ситуаций (наводнений, снегопадов, аварий и т. п.). Когда подобное происходит в будни, люди, как правило, опаздывают на работу, что неизбежно сопровождается недовольством руководства. Я, как юрист с большим опытом, обращаю внимание, что при применении к вам дисциплинарных взысканий не забывайте об обязанности работодателя предоставить вам возможность все пояснить.

Читать дальше
Вам может быть интересно

Вопросы кадровому совету

Обсудить в соцсетях

+36804
Елена Иванова
Елена Иванова
Елена Иванова
15:10
Добрый день! Скажите есть кто-нибудь из фармации?
Лариса Либова
Лариса Либова
Лариса Либова
15:13
Там есть воинский учёт, категория воинского учета: руководители, специалисты, другие служащие, рабочие.
Irinka Vjalkova
Irinka Vjalkova
Irinka Vjalkova
15:46
Мне надо квалиф категорию медработников внести
Наталья Ульянова
Наталья Ульянова
Наталья Ульянова
15:53
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, можно ли разбить график работы работника (по его заявлению, Работодатель согласен) на 2 части: с 6 до 10 часов и с 18 до 22 часов.
Анна Плотникова
Анна Плотникова
Анна Плотникова
16:38
Да
Присоединиться к беседе