Рейтинг@Mail.ru
Организация объектов санитарно-бытового обслуживания на промпредприятии в 2022 году. Санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников
рубрики

Санитарно-бытовое обслуживание работников

КонсультантПлюс

Санитарно-бытовое обслуживание работников — это обеспечение условий для сохранения здоровья сотрудников в рамках мероприятий по охране труда. Его организация — обязанность работодателя.

Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Законодательные требования

Трудовое законодательство возлагает на работодателя обязанности по сохранению жизни и здоровья персонала. Для этого предусмотрен широкий комплекс мер. По тексту статьи 212 ТК РФ, санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников — одна из них. Что конкретно необходимо сделать, детализируется:

Если работодатель не выполняет требования по санитарно-бытовому обслуживанию работников, его ждет административная ответственность. Часть 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ предполагает наложение штрафа от 50 000 до 80 000 рублей — для организаций и 2000-5000 рублей — для ИП.

Что такое СБО персонала

Согласно статье 223 ТК РФ, организация объектов санитарно-бытового обслуживания на промпредприятии начинается с оборудования помещений, необходимых для:

  • отдыха;
  • питания;
  • получения медпомощи;
  • психологической разгрузки.

По требованиям СП 44.13330.2011, минимальная высота потолков в них — 2,7 м (при вместимости более 75 человек — 3 м).

Помещения для гигиены планируются исходя из особенностей деятельности организации. Так, санитарно-бытовое обслуживание на предприятии машиностроения или химической промышленности предполагает устройство душевых и комнат для переодевания мастеров со шкафами под спецодежду. Для офиса достаточно рукомойника.

ВАЖНО!
В гардеробной число вешалок для рабочей одежды, по нормативу, соответствует списочной численности штата, для уличной — численности двух смен.

Уборные располагаются на каждом этаже многоэтажного здания. Располагать их следует не дальше, чем в 75 м от рабочего места.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, обязан ли работодатель создавать столовую для работников. Используйте эти инструкции бесплатно.

Что включает медобеспечение персонала

Неразрывно связаны санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников, в первую очередь в контексте устройства медпункта. Он обязателен при численности штата более 50 человек. Если в организации менее 150 сотрудников, под кабинет врача достаточно выделить 12 кв. м, если больше — 18 кв. м (см. п. 5.27 СП 44.13330.2011).

В организациях поменьше ограничиваются постами оказания первой помощи с укомплектованными аптечками. Требования к ним закреплены в Приказе № 1331н.

Приказом № 988н/1420н установлена обязанность организовывать предварительные и периодические медосмотры для трудящихся в опасных или вредных условиях.

Кто отвечает за выполнение

В целом закон делает санитарно-бытовое обслуживание работников задачей работодателя. Поскольку оно входит в число мероприятий по охране труда, ответственность за его обеспечение возлагается на:

  • непосредственного руководителя (при штате до 50 человек);
  • специалиста по охране труда;
  • службу охраны труда;
  • стороннего специалиста по ОТ, привлекаемого на основе гражданско-правового договора.

Соответствующее решение о создании службы или использовании услуг аутсорсинга руководство принимает, исходя из специфики деятельности. Административная ответственность по статье 5.27.1 КоАП РФ возлагается не только на организации, но и на должностных лиц.

Обязателен ли коллективный договор в организации

Трудовая и социальная части отношений между работником и работодателем требуют регулирования. Вместе с трудовым соглашением и общими нормами законодательства используются иные формы взаимодействия. Можно ли работать без коллективного договора, который не допускает ограничения уровня правовых гарантий, законодательство прямо не раскрывает и оставляет нам право выбора в достижении баланса интересов работника и работодателя. 

Делопроизводство Договоры

28 Мая 2022 в 11:08

Нужна ли печать на счете на оплату

Мы привыкли, что большинство документов заверяется подписью и печатью. Но законодательство требует этого не во всех случаях. Разбираемся, ставится ли печать на счете на оплату. 

Бухгалтерия в кадрах Делопроизводство

28 Мая 2022 в 10:08

Электронный полис медицинского страхования: как получить и пользоваться

Электронный полис медицинского страхования — тот же полис, но оформленный в виде пластиковой карты с фотографией и подписью владельца. Он точно так же позволяет гражданину РФ бесплатно получать медицинскую помощь на всей территории России. Оформить ЕПОМС можно несколькими способами.

Больничные Гарантии и компенсации

26 Мая 2022 в 15:46

Какие компенсации положены малоимущим

Новая ежемесячная выплата на детей от 8 до 17 лет (её иногда ещё называют «компенсация») для малоимущих семей в 2022 году начала действовать с 1 апреля. Эта льгота дополняет те меры социальной поддержки, которые действовали раньше.

Гарантии и компенсации

25 Мая 2022 в 15:26

Приостановление деятельности ИП: что делать с сотрудниками

С кризисной ситуацией в бизнесе сталкиваются многие предприниматели. Но закрытие бизнеса не всегда оптимальное решение: трудные времена заканчиваются. Хорошей альтернативой закрытию может быть приостановка деятельности ИП, но встает вопрос, что делать в этом случае с персоналом.

Увольнение Управление персоналом

23 Мая 2022 в 17:44

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА