рубрики

Сроки хранения путевых листов

КонсультантПлюс

Срок хранения путевых листов — 5 лет по ст. 553 перечня, утвержденного приказом Росархива № 236 от 20.12.2019. Но в некоторых случаях — 50 или 75 лет. 

Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Зачем хранить путевые листы

Путевой лист — это первичный учетный документ, отражающий информацию о работе транспортного средства и сотрудника организации — водителя. Он служит для оформления факта хозяйственной жизни предприятия, фиксирует его. Поэтому путевой лист нужен для осуществления бухгалтерского учета. Хранение путевок обеспечивает доступность зафиксированных данных при составлении отчетности, осуществлении проверок.

В течение установленного срока хранить первичку обязательно по действующему законодательству, то есть минимальный срок хранения оформленных путевых листов (не типографских пустых форм, их хранить допускается до утраты актуальности) утверждает действующее законодательство.

Такой вывод следует из системного толкования ст. 2 259-ФЗ от 08.11.2007 «Устав автомобильного транспорта...» и ст. 9 402-ФЗ от 06.12.2011 о бухучете, судебной практики.

В ст. 29 402-ФЗ указано, что необходимо обеспечивать хранение первички, это обязанность налогоплательщика, которой он не вправе пренебрегать.

В ст. 2 Устава автомобильного транспорта (259-ФЗ) введено понятие путевки. Указано, что это документ, служащий для учета и осуществления контроля за ТС и водителем.

Путевка подтверждает право водителя на управление ТС, принадлежащего организации или ИП, содержит данные о рабочем задании и его выполнении, прохождении медосмотров и т. д.

Зачем хранить:

  • для учета хозяйственной операции, осуществления бухгалтерского учета;
  • для подготовки отчетности;
  • для осуществления контроля за работой транспортных средства, водителей;
  • для подтверждения фактов хозяйственной жизни предприятия в случае их оспаривания в суде;
  • для проведения логистических исследований, анализа хозяйственной деятельности.

Основная причина — обязанность по закону.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как заполнить путевой лист. Используйте эти инструкции бесплатно.

Сколько времени хранить

Конкретный срок хранения путевых листов в организации как первички установлен в ст. 29 402-ФЗ. Этот же срок подтвержден в приказе Росархива № 236 от 20.12.2019.

Отдельно установлен специальный срок для путевок, являющихся единственным документом, подтверждающим работу сотрудника во вредных или опасных условиях труда. Его хранить нужно дольше — 50 или 75 лет. 50 — если документ окончен делопроизводством до 01.01.2003, 75 — в случае окончания делопроизводством позже 01.01.2013.

В соответствии со ст. 29 403-ФЗ, хранение первички организуется таким способом, чтобы обеспечить безопасные условия, исключающие защиту от изменений. Другие требования к хранилищу не введены, предприятие определяет их самостоятельно (отдельный шкаф, сейф, полка, в помещении архива). В случае ликвидации первичная документация передается в государственный архив по 125-ФЗ.

Краткий курс по охране труда: как работать после изменений
Пять емких и полезных уроков по ОТ. Дадим инструкции с учетом последних изменений — сможете сразу применять их, чтобы наладить охрану труда в организации. В конце пришлем чек-листы для самопроверки.

Это бесплатно. Отказаться от писем можно в любой момент.
Составляем запрос на предоставление документов

Запрос на предоставление документов — это письмо, в котором содержится обращение одной стороны к другой отправить важные бумаги или официальную информацию. Такие письма компании обычно адресуют коммерческим партнерам или государственным органам, чтобы получить недостающие сведения. 

Документооборот

04 Мая 2021 в 10:12

Что такое договор субаренды

Договор субаренды нежилого помещения — это документ, на основании которого арендатор получает право сдачи арендуемого объекта в аренду третьему лицу. Ответственность за предмет аренды перед собственником продолжает нести первоначальный арендатор.

Документооборот

03 Мая 2021 в 10:12

Как провести собрание работников компании-должника при банкротстве

Собрание работников должника при банкротстве — это предусмотренная законом процедура при несостоятельности организации-работодателя. Ее цель — закрепить требования сотрудников и учесть их интересы в рамках судебного разбирательства.

Бухгалтерия в кадрах Гарантии и компенсации Трудовые споры

02 Мая 2021 в 10:52

Образец письма о предоставлении информации о товаре

Официальный запрос на предоставление информации о товаре — это вид делового письма. Обращение имеет структуру, рекомендованную ГОСТ Р 7.0.97-2016, и адресовано предприятию (организации). Его отправителем является:

  • юридическое лицо или его представитель;
  • физическое лицо или его представитель.

Документооборот

01 Мая 2021 в 10:47

Справка о трудоустройстве по месту требования

Справка с места работы — это документ от работодателя, который подтверждает трудоустройство сотрудника. Ее заполняют по требованию других организаций, инстанций, контролирующих органов.

Документооборот

23 Апреля 2021 в 12:00

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА