Что случилось
Вечером в нерабочий день с корпоративного номера телефона работник отправил сообщение своему непосредственному начальнику. Содержание сообщения руководителем было воспринято негативно, поскольку, по его мнению, носило оскорбительный характер.
Чтобы наказать подчиненного за нарушение утвержденного в организации кодекса поведения, работодатель принял решение наказать подчиненного. К нему было применено дисциплинарное взыскание в виде выговора.
Сам работник с таким решением был не согласен и обратился в суд. В ходе разбирательства выяснилось, что отправителем сообщения была гражданская супруга работника. Она действительно воспользовалась корпоративным номером телефона, но настаивала, что отправленное ею сообщение не носило оскорбительного характера. Кроме того, истец в суде подчеркивал, что сообщение отправлено в нерабочее время, носит исключительно личный характер и не связано с трудовой деятельностью.
С доводами работника согласилась и первая инстанция, и апелляция. В Апелляционном определении Красноярского краевого суда от 28.02.2018 по делу № 33-2767/2018 указано, что работодатель имеет право наказать подчиненного за невыполнение возложенных на него трудовых функций. Такого факта не было. Что касается использования корпоративного номера телефона, то это не доказывает нарушение кодекса этики работодателя, поскольку сообщение отправлено в нерабочее время, посчитал суд.
Что делать, если между работниками не складываются личные отношения
Рассматриваемое дело может стать примером, как не должен поступать работодатель в случае конфликта между работниками. Взаимоотношения работодателя и подчиненного регулируются законом, трудовым договором, должностными инструкциями, локальными нормативными актами, утвержденными в организации. Применять дисциплинарные взыскания допустимо только в отношении действий, нарушающих нормы, касающиеся трудовой деятельности.
Если же работодатель каким-то образом хочет помочь одному из сотрудников, он может порекомендовать ему хорошего юриста, чтобы с его помощью в судебном порядке наказать обидчика. Например, за оскорбление обидчик может быть оштрафован по ст. 5.61 КоАП РФ. Кроме этого, с него можно взыскать компенсацию за моральный ущерб. Если оскорбление выражалось в клевете, наказание может быть уже уголовным (ст. 128.1 УК РФ).