Суть и цель работы наставника-воспитателя с молодым специалистом
При трудоустройстве впервые в дошкольное учреждение у молодого сотрудника возникают адаптационные проблемы и стрессовые ситуации. Справиться с ними помогает проведение работы воспитателя-наставника с молодым специалистом — наставничество.
Кто составляет план наставничества в ДОУ
Наставничество в воспитательной среде — это диалог, в ходе которого наставник передает молодому наставляемому профессиональный опыт, знания, навыки и направляет по собственному пути профессиональной деятельности.
В связи с этим наставником-воспитателем становятся профессионалы: сотрудники, которые обладают большим опытом (как минимум, более трех лет), качественно и профессионально выполняют свои обязанности, имеют профессиональные достижения.
Составлением плана наставничества молодого специалиста в ДОУ занимается сам наставник-воспитатель совместно с наставляемым молодым специалистом. Утверждением занимается руководитель ДОУ, при необходимости в документ вносят корректировки.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, какие доплаты положены молодым специалистам. Используйте эти инструкции бесплатно.
Что собой представляет план работы наставника
План по работе с молодым специалистом представляет собой документ, в котором пошагово расписаны этапы наставничества для молодого специалиста и проводимые на каждом этапе мероприятия. Удобно сделать его в формате таблицы.

Этапами работы по плану наставника с молодым специалистом в ДОУ являются:
- Адаптация: первичная встреча, на которой выясняют личностные качества и проблемы молодого сотрудника, знакомят с документацией ДОУ и формируют индивидуальный план работы.
- Реализация планируемых мероприятий.
- Итоговый контрольный этап, на котором оценивают успешность выполнения плана.
План наставничества в ДОУ
Планирование строится на основании данных, полученных во время первого собеседования. Акцент делают на проблемные моменты. Например, если трудности у молодого специалиста в ДОУ возникают в области взаимодействия с родителями и составления и заполнения документов, примерный план молодого специалиста детского сада выглядит так.
№ п/п | Этап | Проводимые мероприятия | Срок |
---|---|---|---|
1. | Адаптационный | Ознакомление с документацией ДОУ, с коллективом ДОУ. | Сентябрь |
2. | Основной (организационный) | Демонстрация деятельности педагога-наставника, наблюдение и анализ деятельности молодого сотрудника, практические занятия по составлению и заполнению отчетной документации. | Октябрь-декабрь |
3. | Основной (формирование собственного стиля работы) | Теоретические консультации по методологии работы с детьми и их родителями, проведение консультаций по вопросу взаимодействия с родителями, педагогическая игра по постановке и решению проблемных ситуаций, участие в семинарах и обсуждение, обмен опытом, коллективное обсуждение возникших сложностей и обсуждение профессиональной литературы. | Январь-апрель |
4. | Контрольно-оценочный | По итогам наставничества педагог-наставник дает обратную связь сотруднику, наставляемый заполняет анкету и анализирует итоги. | Май |