рубрики

Техническое обслуживание СИЗОД

14 Января 2019 в 14:14
Порядок содержания и техническое обслуживание СИЗОД — это мероприятия, которые должны регулярно проводиться при эксплуатации средств индивидуальной защиты органов дыхания для поддержания в исправном состоянии. Рассмотрим в статье требования, предъявляемые к их проведению.
Оглавление
Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Законодательство

Правила проведения техобслуживания СИЗОД вы можете найти в следующих нормативных актах:

  • Приказ МЧС России от 21.04.2016 № 204;
  • Приказ МЧС России от 09.01.2013 № 3;
  • подробный список СИЗОД содержится в ГОСТ Р 12.4.233-2012.

Для чего необходимо техобслуживание СИЗОД

Организации, условия труда на которых признаны вредными или опасными, обязательно должны бесплатно обеспечивать своих сотрудников необходимыми СИЗ. Своевременное техническое обслуживание защитных устройств является гарантией обеспечения постоянной их готовности и высокой надежности в эксплуатации. А значит, и гарантом того, что здоровье работника во время труда не пострадает.

Техническое обслуживание представляет собой комплекс работ и мер, направленных на эффективное использование СИЗОД и поддержание его в исправном состоянии в процессе эксплуатации.

В зависимости от характера и назначения эти работы подразделяются на две группы:

  • система техобслуживания. Она объединяет процедуры, направленные на поддержание устройств в работоспособном состоянии в течение всего периода эксплуатации;
  • система ремонта, включающая в себя работы, направленные на восстановление утраченной работоспособности узлов и деталей СИЗОД.

Наиболее целесообразно проводить техническое обслуживание устройств через определенные промежутки времени, при этом для каждого технического обслуживания должен быть установлен определенный перечень работ.

Виды технического обслуживания СИЗОД

Рассмотрим, что входит в систему технического обслуживания СИЗОД. Техническое обслуживание СИЗОД включает в себя:

  • рабочие проверки;
  • проверки № 1, 2;
  • чистки и дезинфекции;
  • текущий ремонт.

Важно знать: требования к порядку проведения проверок № 1, 2 и техобслуживания содержатся в руководстве по эксплуатации на конкретный тип СИЗОД.

Рабочая проверка

Цель

Проверка исправности узлов и механизмов средства перед началом работы.

Периодичность проверки

Непосредственно перед каждым применением устройства. На процедуру отводится не более 1 минуты.

Кем выполняется

Работником в присутствии руководителя

Порядок проведения

  • проверить маску: вынуть ее из сумки и внимательно осмотреть. Если маска полностью укомплектована и отсутствуют повреждения элементов, она считается исправной;
  • проверить герметичность дыхательного аппарата на разряжение: при закрытом вентиле баллона плотно прижать маску к лицу и попытаться сделать вдох. Если при вдохе создается большое сопротивление, которое не позволяет сделать дальнейший вдох и не снижается в течение 2-3 с, дыхательный аппарат считается герметичным;
  • проверить работу легочного автомата и клапана выдоха маски: открыть до отказа вентиль баллона; приложить маску к лицу и сделать 2-3 глубоких вдоха и выдоха. Если не ощущается сопротивление дыханию, легочный автомат и клапан выдоха считаются исправными;
  • проверить наличие подмасочного давления; проверить срабатывание звукового сигнализатора: закрыть вентиль баллона; нажать на кнопку дополнительной подачи воздуха. Если звуковой сигнал слышен, сигнализатор считается исправным;
  • проверить давление воздуха в баллоне по показанию манометра;
  • заполнить журнал учета времени пребывания работников в непригодной для дыхания среде. Использовать оборудование без проведения рабочей проверки запрещается.

Проверка № 1

Цель

Позволяет вовремя выявить возможные неисправности СИЗОД и способы их устранения, подготовить устройство к новому применению.

Периодичность проверки

Перед каждым использованием устройства, а также после.

Кем выполняется

Работником, который будет использовать защитное средство, или ответственным лицом.

Порядок проведения

  • проверить исправность маски;
  • проверяем исправность устройства в целом;
  • проверяем на наличие избыточного давления в подмасочном пространстве и герметичность систем высокого и редуцированного давления;
  • тестируем исправность работы звукового сигнализатора;
  • проверить исправность байпаса;
  • проверить давление воздуха в баллоне; сведения о проведенном мероприятии вносим в журнал проверок № 1.

Проверка № 2

Цель

Осуществляется согласно инструкции по эксплуатации в целях постоянного поддержания СИЗОД в исправном состоянии.

Периодичность проверки

Проводится не реже 1 раза в год.

Кем выполняется

Владельцем защитного средства под руководством начальника.

Порядок проведения

  • проверить исправность маски;
  • проверить исправность АП в целом;
  • проверить наличие избыточного давления в подмасочном пространстве и герметичность систем высокого и редуцированного давления;
  • убедиться в исправности работы звукового сигнализатора;
  • проверить исправность байпаса; исправность ЛА и клапана выдоха спасательного устройства; герметичность соединения противогаза;
  • давление в баллоне и сделать запись в журнал проверок № 2.

Проверка № 3

Цель

Гигиеническая очистка.

Периодичность проверки

Согласно графику, но не реже одного раза в год.

Кем выполняется

Владельцем или инженером по ОТ.

Порядок проведения

  • проводим разборку, осмотр, промывку, чистку, дезинфекцию, регулировку узлов и сборку дыхательного аппарата согласно руководству по эксплуатации на СИЗОД;
  • осуществляем проверку панорамных масок, легочного автомата, разъемов, редуктора, вентилей баллонов, спасательного и сигнального устройств (для АИР), включателя резерва воздуха и зарядного штуцера (для АСВ);
  • проводим ремонт и замену изношенных частей;
  • результаты указываются в журнале проверок № 3, графике, в карточке на устройство.

Чистка и дезинфекция

Очистка и дезинфекция СИЗОД проводится согласно инструкции по эксплуатации на конкретный тип СИЗОД. Рассмотрим, какие растворы применяются для дезинфекции СИЗОД.

Для дезинфекции СИЗОД применяются следующие растворы:

  • этиловый спирт ректификованный;
  • раствор (6 %) перекиси водорода;
  • раствор (1 %) хлорамина;
  • раствор (8 %) борной кислоты;
  • свежий раствор (0,5 %) марганцовокислого калия.

Проведение очистки и дезинфекции возлагается на старшего мастера или осуществляется в сервисной службе предприятия — изготовителя СИЗОД.

Текущий ремонт

Смысл этого мероприятия — в устранении неисправностей СИЗОД и восстановлении рабочего состояния устройства.

Плановая замена деталей производится согласно требованиям эксплуатационной документации на конкретный тип СИЗОД.

При обнаружении владельцем неисправности в устройстве эксплуатация защитного средства прекращается, устройство передается в ремонт.

Где производится технический ремонт СИЗОД: ремонт производится мастерами в мастерской за счет средств работодателя. Отметим, что самостоятельный ремонт и непосредственно владельцами устройств строго запрещается.

Если неисправности СИЗОД не получается устранить способами, изложенными в инструкции по эксплуатации, или устройство находится на гарантии, технический ремонт СИЗОД производится в сервисной службе предприятия-изготовителя.

Сведения о каждой приемке устройства в ремонт и его выдаче после заносятся мастером в журнал приема и передачи СИЗОД.

Выскажите свое мнение о статье или задайте вопрос экспертам, чтобы получить ответ
Подпишитесь на новости Клуба кадровиков
Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту.
Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес.
Выплаты и льготы донорам

Донорские льготы — это преимущества, положенные лицам, сдающим кровь и ее компоненты. Донорство является делом почетным — человек по собственной инициативе отдает свою кровь для спасения других людей. Государство всячески поощряет такую жизненную позицию своих граждан и устанавливает донорам целый ряд льгот и выплат. Весомую часть предусмотренных законом льгот донору обязан предоставить работодатель.

Отпуска Трудовые споры Гарантии и компенсации Кадровики советуют

16 Апреля 2019 в 18:28

Санаторно-курортное лечение за счет работодателя

Оплата санаторно-курортного лечения работодателем — это возможность поддержать ценные кадры и сэкономить на налогах. Долгожданное изменение в налоговом законодательстве вступило в силу: теперь расходы на санаторно-курортное лечение не включаются в налог на прибыль (заносятся в расходы).

Гарантии и компенсации

15 Апреля 2019 в 14:43

Величина индивидуального пенсионного коэффициента

Индивидуальный пенсионный коэффициент — это основа новой балльной пенсионной системы. Для расчета баллов используется заработная плата, а точнее сумма страховых взносов, которые перечисляет работодатель в ПФР. Величина ИПК для пенсии — это произведение повышающего коэффициента и суммы всех баллов за все годы, которые заработал человек, оформляющий пенсию.

Гарантии и компенсации

09 Апреля 2019 в 13:40

Как разработать штатное расписание

Штатное расписание — это один из основополагающих документов организации. С его помощью регулируются вопросы оплаты труда, распределение должностей, подчиненность цехов, отделов, участков, сокращение штата. За всеми этими бизнес-процессами, за каждой строчкой штатного расписания стоит реальный человек.

Документооборот

09 Апреля 2019 в 11:56

Пособия в 2019 году: выплаты и льготы

Социальное пособие — это денежная выплата, назначаемая за счет Фонда социального страхования либо соответствующего бюджета с целью возмещения утраченного заработка или дополнительной материальной поддержки. Основным источником дохода подавляющего большинства наших сограждан является заработная плата. Но некоторые люди в силу различных уважительных причин нуждаются в финансовой поддержке государства.

Гарантии и компенсации

08 Апреля 2019 в 15:15

Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!

ОШИБКА В ТЕКСТЕ

Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите "Отправить"

Сообщение отправлено. Спасибо!

ОТМЕНА