Увольнение при смене собственника организации
Смена собственника организации может привести к ряду изменений, включая возможное увольнение сотрудников. Рассмотрим порядок и правила увольнения сотрудника при смене собственника компании.
Возможно ли увольнение сотрудников при смене собственника организации
Согласно ТК РФ, новый владелец компании вправе расторгнуть трудовые договоры с работниками организации, но только в случае, если они занимают должности руководителей, главных бухгалтеров или их заместителей. Для остальных категорий работников увольнение при изменении прав собственности не предусмотрено.
Но чтобы понять, есть ли основание для расторжения трудовых договоров с сотрудниками, необходимо определить, произошло ли изменение работодателя при передаче прав собственности.
Приведу пример, как произошло в организации моего клиента. В составе учредителей произошла передача прав собственности, но при этом смена юридического лица, как работодателя, не случилась. При таком варианте расторгнуть трудовые договоры с указанными в 75 статье не получится.
Для применения ст. 75 ТК РФ необходимо, чтобы произошла одна из следующих ситуаций:
- компания сменила форму собственности: была государственной, стала частной и наоборот;
- произошла передача государственного предприятия в муниципальную собственность и наоборот;
- индивидуальный предприниматель выступает в роли собственника и работодателя. В таком случае смена собственника однозначно предполагает замену работодателя.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как провести увольнение работников при смене собственника имущества организации. Используйте эти инструкции бесплатно.
Порядок и правила увольнения директора при смене собственника организации
Выяснив, что собственность компании все-таки перешла к новому владельцу, разберем порядок увольнения директора.
Новый хозяин имущества вправе уволить директора, но на это у него есть только 3 месяца со дня возникновения права собственности.
Основанием для такого расторжения отношений является п. 4 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ, при этом необходимо учесть гарантии, которые предоставляет ст. 181 ТК РФ.
Если новоиспеченный владелец имущества компании не уложится в трехмесячный срок, то увольнять директора придется по общим основаниям.
Закон не обязывает нового собственника уведомлять директора о предстоящем расторжении трудового договора заранее, но по собственной инициативе он праве это сделать. Для этого оформляется письменное уведомление в произвольной форме со следующим содержанием:
- Ф.И.О. директора и должность;
- основание для прекращения трудового контракта — «смена собственника имущества организации» (со ссылкой на п. 4 ч. 1 ст. 81 ТК РФ);
- дата расторжения договора;
- сумма компенсации, которую получит директор при увольнении. Законом установлено, что выплачивать необходимо не менее трех среднемесячных зарплат, но трудовым договором или локальными актами возможно установить и конкретные суммы;
- другая информация с учетом индивидуальных требований.
Бесплатно скачать бланк или образец этого документа в КонсультантПлюс! Скачать бесплатно